Статья: РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ЗАДАЧА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье рассматриваются особенности научно-методического обеспечения непрерывного профессионального развития учителей. Традиционно эту деятельность осуществляют методические службы регионального или муниципального уровней. При этом ярко выраженной результативности качества от приложенных усилий чаще всего не фиксируется. Исследователи предлагают рассматривать вопрос научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников одновременно с повышением квалификации. Учитывая краткосрочность и эпизодичность этого процесса, важно задействовать ресурсы формального, неформального и информального образования взрослых. Целью исследования является определение перспектив развития научно-методического обеспечения непрерывного профессионального развития учителей в контексте возможностей формального, неформального и информального образования взрослых. Задачи исследования включают анализ результатов многолетней реализации программы научно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования специалистами регионального института повышения квалификации, систематизацию затруднений этой деятельности, теоретическое обоснование модели дальнейшего развития значимого для региона процесса. Методология исследования опирается на андрагогический, личностно ориентированный и компетентностный подходы, учитывает идеи средового и системного подходов. Первый из подходов позволяет использовать принципы обучения взрослых, второй способствует акцентированию внимания на личном опыте педагога и вовлечении его в продуктивное взаимодействие с коллегами в комфортном формате, третий служит основой для разработки содержательно-процессуальных аспектов научно-методического обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов. Результаты. Вклад в теорию педагогики состоит в определении возможностей формального, неформального и информального образования взрослых в решении значительного числа задач профессионального развития учителя. Практическая значимость исследования заключается в подготовке обоснованных методических рекомендаций и дидактических материалов для обеспечения непрерывности профессионального развития учителей.

Ключевые фразы: повышение квалификации, научно-методическое сопровождение, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ
Автор (ы): Молокова Анна Викторовна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
378.09. Самостоятельные высшие учебные заведения и специальные отделения (факультеты)
Для цитирования:
МОЛОКОВА А. В. РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ЗАДАЧА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2025. № 2 (63) (14 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи