Статья: К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЛАГОЛА В СТАРОФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ГЛАГОЛА ALLER) (2025)

Читать онлайн

Цель исследования - выявить системно-языковые и дискурсивные факторы, влияющие на выбор вспомогательного глагола при образовании сложных временных форм глагола aller в старофранцузском языке. Материалом для исследования послужил подкорпус «Ancien français» корпуса французского языка «Frantext», включающий 75 разножанровых документов 1001-1299 годов объемом 2 813 707 слов. При работе с языковым материалом применялись методы контекстного и этимологического анализа. Установлено, что выбор вспомогательного глагола обусловлен как взаимодействием категориальных характеристик глагола aller (непредельность, непереходность) и дискурсивных факторов (наличие контекстуальных ограничителей, влияние языкового окружения), так и жанровой принадлежностью текста, его стилистической обработанностью.

Ключевые фразы: аспектуальность глагольного действия, аналитическая форма глагола, акциональные характеристики предиката, ПЕРЕХОДНОСТЬ, грамматические категории глагола
Автор (ы): Соловьева Мария Владимировна, ХУТОРЕЦКАЯ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.133.1. Французский язык
Для цитирования:
СОЛОВЬЕВА М. В., ХУТОРЕЦКАЯ О. А. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЛАГОЛА В СТАРОФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ГЛАГОЛА ALLER) // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2025. № 2 (896)
Текстовый фрагмент статьи