Статья: ХРОНОТОП ФИЛЬМОВ А. ТАРКОВСКОГО КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2023)

Читать онлайн

В статье приводятся аргументы в пользу того, что фильмы кинорежиссера Андрея Арсеньевича Тарковского – это запечатленная в звукозрительных образах музыка. Предмет исследования – средства создания музыкального хронотопа фильмов А. Тарковского – рассматривается с позиции цивилизационной теории. Авторы приходят к выводу, что творчество режиссера снимает ряд противоречий во взаимодействии русской и западноевропейской цивилизаций, имеющих общий фундамент. Творчество Тарковского христоцентрично, и этот стержень во многом проявляется именно через музыку. Хронотоп фильмов Тарковского, по мнению авторов, является феноменом музыкальной европейской культуры – общей для России, Восточной и Западной Европы.

Ключевые фразы: хронотоп, европейская музыкальная культура, фильмы а тарковского, цивилизация, христоцентризм
Автор (ы): Гапоненко Валентина Михайловна, Рогозянский Марат Эдуардович
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Для цитирования:
ГАПОНЕНКО В. М., РОГОЗЯНСКИЙ М. Э. ХРОНОТОП ФИЛЬМОВ А. ТАРКОВСКОГО КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2023. № 4 (91)
Текстовый фрагмент статьи