Статья: РЕТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНОГО КОДА В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2023)

Читать онлайн

Аксиологический аспект ретрансляции культурного кода в креативных индустриях рассмотрен в исторической ретроспективе. Трактуя креативные индустрии как естественное продолжение развития массовой культуры индустриального общества, авторы статьи отмечают, что, получив первоначальное институциональное оформление в Англии конца 1990-х годов, данная модель социокультурного развития сфокусировала в себе ценности общества потребления, которые в глобализированной форме продвигались коллективным Западом в мировом сообществе. При таком подходе ретрансляция культурного кода предстает не более, чем игровая стилизация, являющаяся инструментом продвижения региональной идентичности, формально имеющей признаки этнографической атрибутики, вуалирующей глубинные характеристики ценностей коллективного Запада. В условиях построения многополярно мира, когда признается суверенитет и значимость национальных государств, ретрансляция культурного кода в креативных индустриях основывается на традиционных культурных ценностях, что подтверждает китайский и российский опыт построения и развития креативных индустрий, охарактеризованный авторами статьи

Ключевые фразы: культурная политика, массовая культура, общество потребления, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО, информационное общество, медиакультура, креативность, креативные технологии, КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ
Автор (ы): Морозов Сергей Александрович, ПАВЛОВА О. А., Прохода Павел Викторович
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
379.8. Организация досуга
Для цитирования:
МОРОЗОВ С. А., ПАВЛОВА О. А., ПРОХОДА П. В. РЕТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНОГО КОДА В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2023. № 4 (91)
Текстовый фрагмент статьи