Статья: Проблемы совершенствования цифровых технологий в высших учебных заведениях России и Узбекистана для лиц с ограниченными возможностями здоровья (2024)

Читать онлайн

Целью исследования является анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс высших учебных заведений стран Содружества Независимых Государств (на примере Российской Федерации и Республики Узбекистан) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В процессе исследования сформулированы ключевые проблемы и сформированы предложения по их разрешению. Цифровые технологии предоставляют реальный шанс для малоподвижных, слепых, слабовидящих и студентов с заболеваниями органов дыхания, а также других категорий людей с инвалидностью в разных регионах СНГ с разной социокультурной динамикой получить высшее образование, а в дальнейшем — и работу. Преодолевая недостатки, можно существенно увеличить эффективность цифровых технологий. При этом индивидуальные программы и выполнение заданий с обязательным применением аудиовизуальных средств — один из главных способов обучения.

Ключевые фразы: инновация, цифровые технологии, высшее образование, лица с ограниченными возможностями здоровья, асинхронные курсы, синхронные курсы, информационно-образовательный портал, Узбекистан, Российская Федерация
Автор (ы): Липатов Вячеслав Анатольевич, Данеев Олег Валерьевич, Талипова Нигора Тулкуновна
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316.446. Барьеры мобильности
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2024-14-2-126-131
Для цитирования:
ЛИПАТОВ В. А., ДАНЕЕВ О. В., ТАЛИПОВА Н. Т. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи