СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ (2024)
В статье раскрываются особенности и условия развития социальной активности молодежи на муниципальном уровне (на примере студенческой молодежи), определяются основные направления, в которых молодежь наиболее активно себя проявляет: социально-культурная, спортивная, волонтерская деятельность. При этом участие молодежи в мероприятиях, направленных на развитие интеллектуального, научного и творческого потенциала, а также вовлечение в управленческую деятельность требуют внимания и разработки способов стимулирования данной активности. Приоритетными формами работы с молодежью являются проектная деятельность, интерактивные формы работы, организация и деятельность молодежных объединений, в том числе участие в волонтерской деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время актуализируются проблемы изучения особенностей социальной
активности молодежи, условий и механизмов ее стимулирования и развития.
Молодежь рассматривается как особая социально-демографическая группа со своими
потребностями, ценностями, интересами, для которой характерны процессы активной
социализации, интенсивной интеграции в социальное пространство, включенность в
общественные отношения, причем все эти процессы основаны на субъектной позиции,
целеустремленности, ориентации на самореализацию, преобразование существующей
социальной реальности.
Список литературы
-
Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 г. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72039562/?ysclid=ly24eqdwzy383379151#1000.
-
Абрарова, З.Ф., Маяцкая, О.Б. Развитие социальной активности молодежи в волонтерской деятельности // Бюллетень науки и практики. - 2022. - Т. 8. №12. - С. 503-507. DOI: 10.33619/2414-2948/85/64 EDN: LZUWXM
-
Зубок, Ю.А., Березутский, Ю.В. Социальная активность молодежи: мировоззренческие основания саморегуляции // Власть и управление на востоке России. - 2020. - № 2 (91). - С. 89-105. DOI: 10.22394/1818-4049-2020-91-2-89-105 EDN: UOMSPG
-
Маслодудова, Н.В. Социальная активность молодежи в условиях неопределенности // Социология. - 2023. - №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-aktivnost-molodezhi-v-usloviyah-neopredelennosti. EDN: KADKNI
-
Шамионов, Р.М. Эмпирическая модель социальной активности молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Т. 22, вып. 2. - С. 188-196. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-2-188-196 EDN: MYTXDK
-
Фирсакова, И.В. Социальная активность молодежи и особенности социологических подходов к ее развитию // Власть и управление на Востоке России. - 2012. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-aktivnost-molodezhi-i-osobennosti-sotsiologicheskih-podhodov-k-ee-razvitiyu. EDN: OWCSDF
-
Ювенология в XXI веке: комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении / под ред. Е. Г. Слуцкого, В. В. Журавлева. - СПб.: ООО ИД "Петрополис". 2007. - С. 162.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена анализу деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории Белгородской области. Исследование предусматривало изучение следующих аспектов: предоставление социальной поддержки, оценка деятельности, уровень развития организаций, источники финансирования, а также особенности взаимодействия с учреждениями социальной защиты населения. Результаты опроса представителей социально ориентированных некоммерческих организаций показали, что в настоящее время их деятельность востребована, наблюдается положительная динамика в количестве оказываемых социальных услуг, расширяются возможности для предоставления различных видов социальной поддержки населению, при этом отмечается недостаточное финансирование, его зависимость от внешних поступлений (преимущественно грантовая поддержка) и необходимость совершенствования механизмов взаимодействия с государственными учреждениями системы социальной защиты населения для совместного решения социальных проблем в регионе.
Изучение патриотического воспитания молодежи тесно связано с вопросом ценностей в целом. Довольно длительное время они не представляли собой отдельную научную категорию и, следовательно, их целенаправленное исследование не проводилось, проработка данной проблематики не осуществлялась в необходимом объеме и направлении. Государством делается много для повышения патриотизма в стране, однако по сей день результативность этих действий остается непонятной - группа недостаточно уверенных в своей позиции довольно внушительна, хотя и не критична; происходящие события в стране активно влияют на патриотическое сознание молодёжи как наиболее стратегически важной категории граждан; разнородная информационная среда, в которой они находятся ежедневно, предлагает целую палитру смыслов, имеющих все шансы стать хабитуализированными и воспроизводящимися бессознательно в будущем, что может уже сейчас спровоцировать дополнительные противоречия к уже имеющимся в сознании относительно личной позиции в образе «патриота». Таким образом, нам представляется необходимым создание системы социологического мониторинга уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи нашего региона.
В статье представлены результаты прикладного исследования эффективности различных форм профориентационной работы с обучающимися школ. Рассмотрены виды профориентационной работы в школе, среди которых профессиональное информирование, консультирование, психологическое тестирование, посещение профориентационных мероприятий, особенности осуществления каждого из видов в условиях школы и особенности их восприятия аудиторией старших школьников. Результаты исследования показывают необходимость внесения корректировок в форматы работы с обучающимися в пользу непосредственного погружения в профессиональную деятельность, знакомства с условиями работы, корпоративной и профессиональной культурой разных отраслей и более активного использования.
Вовлечение лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов в занятия адаптивной физической культурой и спортом способствует облегчению процессов адаптации в социуме, повышает самооценку занимающихся. В Белгородской области приоритетным направлением является внедрение социально ориентированных технологий улучшения качества жизни людей данной категории. Приводятся данные, подтверждающие повышение вовлеченности лиц с ОВЗ в активные занятия физкультурно-оздоровительной направленности. Рассматривается единая концепция реализации комплекса мер и физкультурно-оздоровительных услуг («дорожная карта»), направленных на развитие адаптивной физической культуры и спорта в муниципальных образованиях области.
В статье осуществлена попытка научного анализа проблемы развития профессионального стресса и эмоционального выгорания у сотрудников МЧС, профессиональных рисков, способствующих эмоциональному истощению, деперсонализации, редукции профессиональных достижений. Выявлены преобладающие индивидуальные черты характера и личностные качества представителей данной профессии, обстоятельства, вызывающие острые переживания и основные симптомы эмоционального и профессионального выгорания у сотрудников МЧС. Установлено, что мероприятия по профилактике профессионального стресса и эмоционального выгорания должны быть направлены на формирование целенаправленного социального поведения, стрессоустойчивости, жизненных стратегий и обучение сотрудников МЧС методам внутренней регуляции.
Издательство
- Издательство
- БелГУ
- Регион
- Россия, Белгород
- Почтовый адрес
- 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85
- Юр. адрес
- 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85
- ФИО
- Полухин Олег Николаевич (Руководитель)
- E-mail адрес
- Info@bsu.edu.ru
- Контактный телефон
- +7 (472) 2559809
- Сайт
- https:/bsuedu.ru