EISSN 2408-9346
Языки: ru · en

НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА И СЕРВИСА

О трендах управленческой модели современного университета (2024)

В условиях все более неопределенной и непредсказуемой среды следование системы высшего образования общим трендам развития экономической, социальной сфер необходимо рассматривать как организационный ответ на внешние вызовы и давление. Критически важной становится оценка возможностей университетов в решении этих проблем. Система университетского образования должна обеспечивать академическую среду, способствующую развитию новых поколений основателей бизнеса, поскольку обучение предпринимательству увеличивает возможности развития знаний, навыков и отношение к преобразованию идей в действия. В проведенном исследовании авторами поставлена проблема исследования современной управленческой модели университета и выявления основных трендов развития и показателей оценки деятельности. В работе использованы труды ведущих российских и зарубежных ученых, исследовавших вопросы развития образовательных организаций высшего образования, материалы федеральных проектов и программ. Эталонной моделью деятельности современного вуза является предпринимательская модель, однако существует ряд трендов, характерных для университетов, не выбирающих для себя развитие по предпринимательскому вектору. Важными рекомендациями по формированию управленческой модели университета авторы считают необходимость внедрения практик управления талантами, предполагаю-щих трансформацию традиционной кадровой службы в современное HR-подразделение, занимающееся вопросами привлечения, развития и оценки кадров. Также основой деятельности современного вуза является наличие многоаспектных каналов взаимодейст-вия с внешней средой – индустриальными партнерами, органами власти различных уровней, другими университетами.

Тип: Статья
Автор (ы): Смирнова Светлана Борисовна, Шабанов Денис Михайлович
Ключевые фразы: предпринимательский университет, передовые инженерные школы, приоритет 2030, управленческие тренды, индикаторы управленческой модели

Идентификаторы и классификаторы

УДК
334.01. Теория
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Текстовый фрагмент статьи