НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
Архив статей журнала
В статье представлены результаты исследования сущности и принципов организации закупочной деятельности в рамках логистизации продаж предприятиями торговли. Дана характеристика понятию «логистика», представлены наиболее интересные научные и нормативно-правовые подходы к трактовке терминологии. Отмечены особенности применения закупочной логистики, предполагающей деятельность по оптимизации и управлению товарными потоками. Определены подсистемы логистики, отмечена сущность логистики закупок как элемента торговой политики предприятия. Сформирована основная цель закупок и выполняемые задачи в процессе их осуществления. Представлена структура закупочного цикла предприятия, сформировавшегося в условиях рыночных отношений. Указаны основные критерии, положенные в основу процесса выбора источника закупки, позволяющие минимизировать потери от некачественного выполнения закупочных операций и обеспечивать соблюдение обязанностей в рамках созданных коммерческих отношений. Отмечены классические способы и форматы закупки товаров в торговых предприятиях, описаны их особенности. Составлена схема торгового процесса, определено в нем место закупочной деятельности. Обосновано влияние логистизации закупок на эффективность работы торгового предприятия. Представленные материалы могут иметь интерес для руководителей предприятий и их структурных подразделяй в рамках создания эффективной системы закупок, а также ученых, научные интересы которых затрагивают проблемы логистизации торгового бизнеса.