Читать онлайн

Э. В. Денисов вошел в историю музыки как смелый новатор, генератор новых идей, теоретик и исследователь искусства. Автор статьи анализирует фортепианные миниатюры, написанные Э. В. Денисовым в 1960–1980-е гг., в контексте новаторской концепции композитора в области музыкального жанра, стиля и композиционной техники XX в. Фортепианные миниатюры были для Э. В. Денисова глубочайшим способом выражения души, мыслей и эмоций, а также источником вдохновения в его новых творческих поисках. Произведения разных лет содержат развернутые, эмоционально наполненные мелодии и особую ритмическую систему: асимметричные сочетания, тактовые и нетактовые ритмические формы, ритмическую гармоническую последовательность, а также «серийность». Они обладают сочетанием богатой фактуры, нового ощущения звуковой геометрии и уникальности музыкального организационного пространства. В статье обобщаются рассмотренные особенности фортепианных миниатюр Э. Денисова, которые насыщены контрастами и сочетанием традиционных духовных устоев с новыми техниками композиторского письма, позволяющими воплощать новые идеи, для которых традиции стали источником вдохновения и мотивации

Ключевые фразы: фортепианные миниатюры, ТРАДИЦИИ, НОВАТОРСТВО, творчество эв денисова, цикл "багатели", ритмические системы, организация звуковысотных отношений, методы контраста, особенности формы фактуры, КОНТРАСТ, музыкальное пространство, полиметричность
Автор (ы): КЭ М.
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78.08. Жанры музыкальных произведений
Для цитирования:
КЭ М. ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА В ТВОРЧЕСТВЕ Э. В. ДЕНИСОВА // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2023. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи