Статья: РОМАНТИЧЕСКАЯ АЛЛЕГОРИЯ И РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ РАННЕГО CИМВОЛИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА М. В. НЕСТЕРОВА (2023)

Читать онлайн

Ранний русский символизм, как в целом искусство последней четверти XIX в., характеризуется процессом своего рода «модернизации», в ходе которой пласты культуры начала века, в первую очередь романтизма, вновь возвращаются в искусство на новых онтологических основаниях. Благодаря романтическому наследию искусство символизма как «переходное» получает в свое распоряжение символический инструментарий, который соответствует мифотворческому способу организации социокультурного пространства. В статье на примере творчества М. В. Нестерова показано, как внутренняя концепция символизма выражается через романтическую аллегорию, игравшую заметную роль при переходе художников конца XIX столетия от реалистических задач к метафорическим

Ключевые фразы: русское искусство конца xix - начала xx в, АЛЛЕГОРИЯ, РОМАНТИЗМ, МОДЕРН, символизм, ПЕЙЗАЖ, михаил нестеров, ПРИРОДА, живопись, культурная традиция, РЕАЛИЗМ, социокультурное пространство
Автор (ы): Глазов Игорь Валерьевич
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
75.03. История живописи. Творческие методы, направления, стили и влияния
Для цитирования:
ГЛАЗОВ И. В. РОМАНТИЧЕСКАЯ АЛЛЕГОРИЯ И РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ РАННЕГО CИМВОЛИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА М. В. НЕСТЕРОВА // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2023. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи