Цель исследования: оценить влияние метеорологических факторов и времени суток на количество вызванных ДТП для разработки, внедрения и оценки эффективности новых организационных технологий медицинского обеспечения. Материалы и методы исследования. Отчеты о работе территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) Тульской области, учетные формы, заполняемые специалистами ТЦМК в информационной системе «Мониторинг центров медицины катастроф» (smk. minzdrav. gov. ru); отчетные формы отраслевого статистического наблюдения №№ 55 и 56 «Сведения о деятельности медицинских организаций, осуществляющих оказание экстренной медицинской помощи и проведение медицинской эвакуации при выездных формах работы, в том числе имеющих отделения экстренной консультативной медицинской помощи» за 2018–2022 гг. Методы исследования: аналитический, статистический. Результаты и их обсуждение. Выполнен сравнительный анализ показателей количества дорожно- транспортных пришествий в зависимости от времени суток, времени года на территории Тульской области.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Здравоохранение
Увеличение темпов автомобилизации ставит перед государством и обществом новые задачи по обеспечению безопасности дорожного движения [1]. Рост числа транспортных средств, транспортной подвижности населения, роли автомобильного транспорта в экономике регионов и связанности территорий приводит к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального значения. Это, в свою очередь, увеличивает риск возникновения ДТП и подтверждается тем, что наибольшая тяжесть последствий ДТП отмечается именно на дорогах этого типа [2].
Список литературы
1. Смирнов М.Ю., Скрыпников А. В., Козлов В. Г., Могутнов Р. В. Влияние состояния лесовозных автомобильных дорог на безопасность движения транспортных средств // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии. 2018. № 4. С. 74-83.
Smirnov M.Yu., Skrypnikov A.V., Kozlov V. G., Mogutnov R. V. The Impact of the Condition of Logging Roads on the Safety of Vehicle Traffic. Bulletin of the Volga State Technological University. Series: Materials. Designs. Technologies, 2018, No. 4, рр. 74-83 (In Russ.).
2. Печатнова Е.В., Павлов С. Н. Определение причин и способов снижения дорожно-транспортной смертности в регионах с повышенным социальным риском ДТП // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 12. С. 28-34.
Pechatnova E. V., Pavlov S. N. Determination of causes and methods of reducing road traffic mortality in regions with increased social risk of road accidents. Transport: science, technology, management. Scientific information collection, 2020, No 12, рр. 28-34 (In Russ.).
3. Зотов Б. Л. Расследование и предупреждение автотранспортных происшествий. М.: Транспорт, 1985. С. 130.
Zotov B. L. Investigation and prevention of road accidents Moscow: Рublishing house Transport, 1985, рр. 130 (In Russ.).
4. Барачевский Ю.Е., Петчин И. В., Баранов А. В., Ключевский В. В. Медико-социальная характеристика дорожно-транспортных происшествий Арктической зоны Архангельской области // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2017. № 3. C. 32-37.
Barachevskij Yu.E., Petchin I. V., Baranov A. V., Klyuchevskij V. V. Medical and social characteristics of road accidents in the Arctic zone of the Arkhangelsk region. Medical, biological and socio-psychological problems of safety in emergency situations, 2017, No. 3, рр. 32-37 (In Russ.). DOI: 10.25016/2541-7487-2017-0-3-32-37
5. Боровков В.Н., Семенова В. Г., Хрупалов А. А. и др. Дорожно-транспортный травматизм как комплексная медико-социальная проблема потерь здоровья населения России // Травматология и ортопедия России. 2011. № 3. С. 101-108.
Borovkov V. N., Semenova V. G., Xrupalov A. A. et al. Road traffic injuries as a complex medical and social problem of loss of health of the population of Russia. Traumatology and orthopedics of Russia, 2011, No. 3, рр. 101-108 (In Russ.).
6. Волошина Л. В. Смертность от дорожно-транспортных происшествий и возможные направления её снижения (обзор литературы) // Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2011. № 5. С. 6-9.
Voloshina L. V. Mortality from road accidents and possible directions for its reduction (literature review). Problems of social hygiene, health care and history of medicine, 2011, No. 5, рр. 6-9 (In Russ.).
7. Качаева М.А., Шпорт С. В., Трущелёв С. А. Стратегические направления деятельности ВОЗ по охране психического здоровья населения // Российский психиатрический журнал. 2017. № 6. C. 10-13.
Kachaeva M. A., Shport S. V., Trushhelyov S. A. Strategic directions of WHO activities in protecting mental health of the population.Russian Psychiatric Journal, 2017, No. 6, рр. 10-13 (In Russ.).
8. Кузьмин А. Г. Дорожно-транспортный травматизм как национальная проблема // Экология человека. 2011. № 3. С. 44-49.
Kuz’min A. G. Strategic directions of WHO activities in protecting mental health of the population. Human ecology, 2011, No. 3, рр. 44-49 (In Russ.).
9. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года: Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ НЦ БДД МВД России, 2018. 18 с.
Road traffic accidents in the Russian Federation for 12 months of 2018: Information and analytical review. Moscow: ФКУ НЦ БДД МВД России, 2018. 18 р. (In Russ.).
10. Салихов М.Г., Иливанов В. Ю., Малянова Л. И. Предложение к изучению процессов старения органических бетонов при воздействии высоких температур // Вестник ПГТУ. 2015. № 1. С. 59-65.
Salixov M. G., Ilivanov V.Yu., Malyanova L. I. Proposal for the study of the aging processes of organic concretes under the influence of high temperatures. Vestnik PGTU, 2015, No. 1, рр. 59-65 (In Russ.).
11. Зотов Н.М., Балакина Е. В., Федин А. П. Определение коэффициента сцепления колеса с опорной поверхностью. Ч. 1 // Автомобильная промышленность. 2006. № 8. С. 26-28.
Zotov N. M., Balakina E. V., Fedin A. P. Determination of the coefficient of adhesion of a wheel to a supporting surface. Part 1. Automobile industry, 2006, No. 8, рр. 26-28 (In Russ.).
12. Немчинов М. В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. М.: Транспорт, 1985. 231 с.
Nemchinov M. V. Adhesion qualities of road surfaces and traffic safety of vehicles. Moscow: Publishing House Transport, 1985. 231 р. (In Russ.).
13. Третьяков О. Б., Гудков В. А., Тарновский В. Н. Трение и износ шин. М.: Химия, 1992. 176 с.
Tret’yakov O. B., Gudkov V. A., Tarnovskij V. N. Friction and wear of tires. Moscow: Рublishing house Chemistry, 1992, 176 р. (In Russ.).
14. Carlos Canudas-de-Wit. Dynamic Friction Models for Road. Tire Longitudinal Interaction // Vehicle System Dynamics. 2002. Vol. 39, No. 3. Р. 189-226.
15. Balakina E.V., Zotov N. M., Maruhin D. A. et al. The solution of theoretical and experimental work on the determination of coefficients of the elastic stiffness of the wheel linear and angular coordinates // Australian Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 4, No. 1 (5). Р. 614-624.
16. Балакина Е.В., Кочетков А. В. Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. М.: Инновационное машиностроение, 2017. 292 с.
Balakina E. V., Kochetkov A. V. Tire adhesion coefficient to road surface. Moscow: Рublishing house Innovative mechanical engineering, 2017. 292 p. (In Russ.).
17. Банушкина Н.А., Печатнова Е. В. Повышение эффективности прогнозирования ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов на основе разработки экспертной системы // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 1. С. 86-90.
Banushkina N. A., Pechatnova E. V. Improving the efficiency of predicting road accidents on roads outside populated areas based on the development of an expert system. Bulletin of the Altai State University, 2015, No. 1, рр. 86-90 (In Russ.).
18. Глухов А. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. М.: Логос, 2014. 64 c.
Gluxov A. Psychological aspects of road safety in Russia. Moscow: Рublishing house Logos, 2014. 64 p. (In Russ.).
19. Показатели состояния безопасности дорожного движения // ГУОБДД МВД России. Официальный сайт Госавтоинспекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 21.02.2021).
Road safety indicators. State Traffic Safety Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Official website of the State Traffic Safety Inspectorate. [Electronic resource]. Access mode. http://stat.gibdd.ru/ (date of access: 21.02.2021).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель: изучить частоту травматических переломов верхней и нижней челюсти и результаты оказания специализированной помощи на примере Саратовской области. Материалы и методы исследования. Базой для исследования послужило отделение челюстно- лицевой хирургии, расположенное в Саратовской городской клинической больницы № 9. Исследование сплошное, одноцентровое, ретроспективное. В качестве первичного материала были использованы истории болезни пациентов, проходивших лечение в вышеуказанном лечебном учреждении в период с 1 сентября 2023 г. по 31 августа 2024 г. Критериями включения в исследование были: наличие добровольного согласия на исследование, переломы верхней и/или нижней челюсти, возраст не менее 18 лет. Исключались пациенты, оказавшиеся от участия в исследовании, лица моложе 18 лет. Результаты исследования. Как показывает проведенный анализ, большинство пациентов обращались в отделения челюстно- лицевой области в ранние сроки до 3 суток после получения травмы, но 5,4% пациенты поступают в лечебное учреждение после развития осложнений, таких как нагноения (проявления воспалительных процессов), дефекты зубных рядов и т. д., что не может не отразиться на результатах лечения. Средний возраст пациентов с травмами челюстно- лицевой области составляет 34,3 года, из них большинство составляют мужчины, что демонстрирует необходимость усиления работы с населением социальных служб. Преобладают бытовые травмы, что доказывает необходимость проведения с населением просветительской работы: обучать людей безопасному домашнему быту, следить за исправностью электропроводки и электроприборов, не ходить по мокрому полу, соблюдать инструкции по использованию техники и т. д. Переломы нижней челюсти встречается чаще, чем переломы верхней челюсти, эти показатели свидетельствуют о необходимости поиска новым методов диагностики, современных методов лечения и предотвращения осложнений. Выводы. 1. Переломы челюстей встречаются в 65,0% наблюдений, при этом переломы нижней челюсти встречаются чаще, чем верхней, соответственно 52,1% и 12,8%. 2. В структуре переломов челюсти бытовые травмы составляли 45,1% случаев, криминальные разборки стали причиной перелома в 15,8% наблюдений, в остальных 4,0% случаев причиной переломов стали дорожно- транспортные происшествия. 3. При анализе сроков обращения пациентов за медицинской помощью было установлено, что в подавляющем большинстве наблюдений — 73,5% — помощь оказывали в первые 72 ч, позднее трех суток после получения травмы лица были госпитализированы остальные 26,4% пострадавших. 4. Медицинская помощь на догоспитальном этапе оказывалась врачебными бригадами скорой медицинской помощи в 52,9% случаев. Из этого количества пациентов медицинская помощь была расценена как оказанная в полном объеме в 48,4% наблюдений. В остальных 4,5% случаев помощь была оказана, но не в полном объеме или с ошибками. Не было оказано помощи 47,1% пациентов, они были доставлены в лечебное учреждение на попутном транспорте.
Современный уровень информатизации здравоохранения позволяет дистанционно организовать и контролировать лечебно- диагностический процесс. Целью исследования было изучить статистику дистанционно- диагностических кабинетов (центров) в Российской Федерации за период 2014–2023 гг. Использованы материалы федеральной государственной статистики — ФСН по РФ, Санкт- Петербургу, Ленинградской области, 2014–2023 гг. Применялись статистические и аналитические методы. Результаты исследования показали существенный рост числа ДДК (ДДЦ) на 77 ед. (96,3%) за период 2014–2023 гг. Объемы дистанционных ЭКГ превышают 1,6 млн исследований в год (2023 г.). Заключение. Дистанционно- диагностические кабинеты играют важную роль при оказании консультативной помощи по вопросам диагностики, лечения и тактики ведения пациентов. Стоят задачи изучения опыта регионов по дистанционному консультированию, разработки модели организации службы многопрофильного дистанционного консультирования как самостоятельного подразделения в структуре скорой медицинской помощи, адаптированной для реализации в любом регионе Российской Федерации.
Издательство
- Издательство
- СЗГМУ ИМ. И.И. МЕЧНИКОВА
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 191015, г Санкт-Петербург, Центральный р-н, ул Кирочная, д 41
- Юр. адрес
- 191015, г Санкт-Петербург, Центральный р-н, ул Кирочная, д 41
- ФИО
- Сайганов Сергей Анатольевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://szgmu.ru/