Статья: ВЛИЯНИЕ СВОБОДНЫХ АМИНОКИСЛОТ И МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ (2025)

Читать онлайн

В статье представлены результаты по изучению влияния экзогенных аминокислот на продукционные процессы в растениях озимой пшеницы сорта Саратовская 17. Исследования проводили в 2021-2023 гг. в условиях опытного поля в Ульяновской области. Схема опыта состояла из 10 вариантов: 1 - Контроль (без удобрений); 2 - Аргинин; 3 - Глутаминовая кислота; 4 - Метионин; 5 - Фенилаланин; 6 - Контроль (с удобрениями); 7 - Аргинин (с удобрениями); 8 - Глутаминовая кислота (с удобрениями); 9 - Метионин (с удобрениями); 10 - Фенилаланин (с удобрениями). При использовании экзогенных аминокислот продуктивность растений озимой пшеницы повышалась, улучшались качественные характеристики конечной продукции. Анализ влияния аминокислот на урожайность показывает, что их применение для предпосевной обработки семян способствует повышению продуктивности растений озимой пшеницы на 1,6…4,1 ц/га. При применении аминокислот происходит улучшение качества зерна пшеницы. Увеличиваются такие показатели, как натура на 7.73 г/л, стекловидность до 19 %, содержание клейковины на 0,64.1,54 %. Проведенные исследования показали, что самые высокие показатели по изучаемым параметрам были в варианте с глутаминовой кислотой, а применение экзогенных аминокислот в технологии возделывания озимой пшеницы является перспективным направлением.

Ключевые фразы: ОЗИМАЯ ПШЕНИЦА, аминокислоты, МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ, ПРОДУКТИВНОСТЬ, качество зерна
Автор (ы): ИСАЙЧЕВ В. А., АНДРЕЕВ Н. Н., ФЕДОРОВА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Журнал: ВЕСТНИК УЛЬЯНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Растениеводство
УДК
631.8. Удобрения. Внесение удобрений. Стимуляция роста растений. Ростовые вещества
633.11. Пшеница. Triticum ssp.
Для цитирования:
ИСАЙЧЕВ В. А., АНДРЕЕВ Н. Н., ФЕДОРОВА И. Л. ВЛИЯНИЕ СВОБОДНЫХ АМИНОКИСЛОТ И МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ // ВЕСТНИК УЛЬЯНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ. 2025. № 1 (69)
Текстовый фрагмент статьи