Статья: МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РИТЕЙЛЕРОВ И МАРКЕТПЛЕЙСОВ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ СМАРТФОНАМИ В РОССИИ (2025)

Читать онлайн

Рассматривается проблема выбора оптимальных стратегий агентов рынка электронной торговли, осуществляемой ритейлерами через маркетплейсы. Анализ структуры и динамики рынка электронной торговли в России показал актуальность этой проблемы вследствие опережающего роста продаж через сеть Интернет по сравнению с динамикой традиционных каналов продаж. Исследован бизнес-процесс электронной торговли для ведущих маркетплейсов Wildberries и Ozon, на основе которого разработаны модели принятия решений для маркетплейсов и ритейлера, выбирающего наилучший канал продаж. Сформированы механизмы определения оптимальных объемов продаж, максимизирующих функции полезности маркетплейсов и ритейлера, доказаны условия оптимальности. Предложена методика оценки диапазонов взаимовыгодных значений объемов продаж на основе областей компромисса. Проведено статистическое моделирование функции спроса на смартфоны при электронной торговле в РФ, а также функций издержек маркетплейсов и ритейлера, на основе которого сформированы функции полезности (прибыли) агентов рынка и построены области компромисса. Сформулированы практические рекомендации по выбору оптимальных стратегий агентов рынка электронной торговли смартфонами, показан экономический эффект изменения стратегий продаж.

Ключевые фразы: ритейлер, маркетплейс, электронная торговая площадка, математическая модель, оптимизация, оптимальный механизм
Автор (ы): Карелова Татьяна Алексеевна, Гераськин Михаил Иванович
Журнал: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
330.45. Исследование операций в экономике
Для цитирования:
КАРЕЛОВА Т. А., ГЕРАСЬКИН М. И. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РИТЕЙЛЕРОВ И МАРКЕТПЛЕЙСОВ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ СМАРТФОНАМИ В РОССИИ // ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи