1. Бердяев Н.А. Духовные основы русской революции: опыты 1917-1918 гг. Санкт-Петербург: Изд-во РХГИ, 1999. 452 с.
2. Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. Москва: Ладомир, 2007.743 с.
3. Достоевский Ф.М. Об искусстве. Москва, 1973. С. 219.
4. Евлампиев И. И. История русской метафизики в XIX-XX веках: русская философия в поисках Абсолюта. Санкт-Петербург: Алетейя, 2000. 415с.
5. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. Москва, 1996.
6. Каган М.С. Искусство как феномен культуры / М.С. Каган // Искусство в системе культуры. Ленинград, 1987. 272 с.
7. Крючкова В. А. Антиискусство. Теория и практика авангардистских движений. Москва: Изобразительное искусство, 1985. 306 с.
8. Куневич Г.А. Художественная жизнь Советской России в 1932 г. после принятия ЦК ВКП (б) Постановления “О перестройке литературно-художественных организаций” // Мавродинские чтения 2018: материалы Всероссийской научной конференции. Архивная копия от 1 марта 2020 на Wayback Machine. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2018. С. 102-107.
9. Лебедянский М.С. Живопись, рожденная Октябрем. Становление и развитие социалистического реализма в русской советской живописи 1920-1930-е годы. Москва: Искусство, 1986. 250 с.
10. Лосев А. Ф. Философия имени. // Самое само: Сочинения. Москва: ЭКСМО-Пресс, 1999. С. 110.
11. Лосский Н. О. История русской философии. Москва: Советский писатель, 1991. 482 с.
12. Мазаев А. И. Искусство и большевизм. 1920-1930: Проблемно-тематические очерки и портреты. Москва: КомКнига, 2007. 140 с.
13. Малевич К. Собрание сочинений: в 5 т. Москва: Гилея, 1995-2004. / Том 4. Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов: С приложением переписки К. С. Малевича и Эль Лисицкого (1922-1925) / Составление, публикация, вступительная статья, подготовка текста, комментарии и примечания - А. С. Шатских. - 2003. - 358 с., ил. / Том 5. Произведения разных лет: Статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты. Лекции. Записи и заметки. Поэзия / Составление, публикация, вступительная и заключительная статьи, подготовка текста, комментарии и примечания - А. С. Шатских. 2004. 619 с.
14. Матявина А.Е. Художественный авангард и образ культуры XX века: автореферат дис.. канд. филос. наук: 09.00.13. Москва, 2004. 19 с. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003243474?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения 14.01.2025 г.).
15. Моргунов А.П. Ценностные ориентиры искусства авангарда XX века: диссертация.. кандидата искусствоведения: 17.00.09. Москва, 2012. 26 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005478452.pdf (дата обращения 14.01.2025 г.).
16. Пуни И. Современная живопись. Берлин: Френкель, 1923. 36 с., 24 л.
17. Сапронов П. А. Русская философия. Опыт типологической характеристики. Санкт-Петербург: “Церковь и культура”, 2000. 396 с.
18. Цветаева М.Н. Христианский взгляд на русское искусство: от иконы до авангарда. Санкт-Петербург: Изд-во РГХА, 2012. 304 с.
19. Чилверс Я. Путеводитель по искусству (The Concise Oxford Dictionary of Art and Artists) / Под ред. Яна Чилверса; пер. с англ. Москва: ОАО Изд-во “Радуга”, 2004. 688 с.
20. Якимович А. Искусство XX века. Эпистемиология картины мира / А. Якимович // Вопросы искусствознания. 1998. № 1. С. 226-257.
21. Якимович А. Искусство после катастрофы // Советское искусство. 1991. № 27. С. 5-40.
22. Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира. Москва: Искусство, 2003. 491 с.
23. Lindsay Ivan, Lavery Rena. Art of the Soviet Union: Landscapes. Still Lifes. Nudes. Portraits: Unicorn Publishing Group, 2018. 160 р.
24. Milner John. A Dictionary of Russian and Soviet Artists 1420-1970. Michigan: Antique Collectors’ Club, 1993. - 483 p.