Архив статей журнала

СТИЛИСТИКА КУПЕЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ЕЛЬЦА: ОТ ЭКЛЕКТИКИ ДО МОДЕРНА (2025)
Выпуск: № 1 (1) (2025)
Авторы: Разводова Юлия Александровна

Работа посвящена выявлению закономерностей, лежащих в основе стилистического облика городской купеческой архитектуры Ельца рубежа XIX-XX веков. Определены три основных фактора, напрямую оказавших воздействие на купеческую архитектуру: технический прогресс, влиятельное положение купеческого сословия и несформированность еще самостоятельного стиля, побуждающие архитекторов черпать вдохновение в объектах более ранних эпох. Однако пристальное внимание современной публики к сохранившимся историческим памятникам в древних городах, также государственная поддержка, растущий туристический поток в Ельце сегодня, явно присутствующий «фирменный стиль» (образ) города - все это говорит не только об исторической ценности сохранившегося памятника архитектуры и градостроительства, но и о самостоятельности, самоценности планировки и стиля, в котором он выполнен. Проведенный в социальных сетях опрос жителей и гостей города показал высокую оценку не только исторической, но и эстетической ценности елецкой архитектуры. Однако резкой критике подверглось состояние фасадов зданий, обветшалость и заброшенность экстерьеров и интерьеров. Так большое количество заброшенных зданий в исторической части города не позволяет воссоздать полноту мысли градоустроителей XIX-XX веков. Разнообразие стилистических решений, вплоть по настоящее время, не способствовало сохранению стилевой гармонии, но вместе с тем не привело к размыванию образа исторического купеческого города центральной России.

Сохранить в закладках
КРАТКИЙ ОБЗОР СТЕПЕНИ ИЗУЧЕННОСТИ ФЕНОМЕНА РУССКОГО АВАНГАРДА (2025)
Выпуск: № 1 (1) (2025)
Авторы: ГОНЧАРОВА ВАЛЕРИЯ АНДРЕЕВНА, Орлов Игорь Иванович

В данной статье авторы исследуют проблему критического обзора краткой историографии авангарда как культурно-художественного феномена, оказавшего огромное влияние на эволюцию изобразительного искусства. Поскольку представители авангарда заявили фактически создание абсолютно нового искусства путем революционно-эстетического эксперимента, то они осознанно отвергали «старую» классическую эстетику, считая ее ложной. Критическое исследование историографии авангарда, проводимое авторами, должно выделить основные направления в комплексном исследовании феномена авангарда как религиозно-философского действия, направленного на построение абсолютно нового мироздания. Такой подход, согласно мнению авторов статьи, поможет определить эстетику авангарда как радикальную «анти-теургическую» эстетику, которая по своей задаче является абсолютно творческой, в первую очередь потому, что должна создать нечто совершенно новое.

Сохранить в закладках