Архив статей журнала
В данной статье авторы исследуют проблему критического обзора краткой историографии авангарда как культурно-художественного феномена, оказавшего огромное влияние на эволюцию изобразительного искусства. Поскольку представители авангарда заявили фактически создание абсолютно нового искусства путем революционно-эстетического эксперимента, то они осознанно отвергали «старую» классическую эстетику, считая ее ложной. Критическое исследование историографии авангарда, проводимое авторами, должно выделить основные направления в комплексном исследовании феномена авангарда как религиозно-философского действия, направленного на построение абсолютно нового мироздания. Такой подход, согласно мнению авторов статьи, поможет определить эстетику авангарда как радикальную «анти-теургическую» эстетику, которая по своей задаче является абсолютно творческой, в первую очередь потому, что должна создать нечто совершенно новое.