Статья: Обоснование структуры гибкой адаптивной образовательной программы высшего образования (на примере магистерского образования) (2025)

Читать онлайн

Решение актуальной задачи поиска новой архитектуры высшего образования и соответствующей методологической основы возможно путём проектирования структуры гибкой адаптивной образовательной программы, которая позволяет быстро переориентировать содержание, формы, технологии обучения и средства оценивания результативности её реализации на подготовку конкурентоспособных выпускников педагогического вуза, соответствующих требованиям современного рынка труда. В данной статье представлены основания для изменения подходов к проектированию образовательных программ современного уровня и ресурсы, необходимые для реализации гибкой адаптивной образовательной программы; раскрыто понимание модульного построения учебного плана в вузе и содержание модуля, который ориентирован на ожидаемый результат – ведущую компетенцию. Обоснована целостность оценивания результата профессионального становления выпускника педагогической магистратуры.

Ключевые фразы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, структура программы, гибкая адаптивная программа, персонификация, модульное построение учебного плана
Автор (ы): Батракова Инесса Сергеевна, Гладкая Ирина Вячеславовна, Глубокова Елена Николаевна, Писарева Светлана Анатольевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-8-20
Для цитирования:
БАТРАКОВА И. С., ГЛАДКАЯ И. В., ГЛУБОКОВА Е. Н., ПИСАРЕВА С. А. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ГИБКОЙ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГИСТЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ) // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи