Статья: Андрагогика, классика и современность: анализ корпуса литературы (2025)

Читать онлайн

Исследование посвящено обоснованию основ научных публикаций и подходов к критическому обзору корпуса научных работ в образовании взрослых, преимущественно в области андрагогики. Выполнен краткий анализ классических оснований андрагогики (М. Ноулз, П. Джарвис); рассмотрен вклад учёных нашей страны в её развитие. Особое внимание уделено разработке Ю. Н. Кулюткиным психологического компонента теории обучения взрослых. На основе библиографического анализа статей, опубликованных в научной электронной библиотеке eLIBRARY. RU в течение последних 5 лет, прослеживается развитие теории и практики андрагогики в современных научных исследованиях, прежде всего в области непрерывного образования и подготовки специалистов. Выполнена категоризация статей, дающая некоторые подсказки для исследовательского мышления в отношении андрагогики, а также её эмпирических методов. Аргументируется логика определения места собственного исследования в конкретной области знаний в образовании взрослых. Обосновывается вывод о повсеместном фундаментальном проникновении андрагогики в ткань образовательного процесса в настоящее время, актуальности как её теоретического, так и практического статуса.

Ключевые фразы: непрерывное образование и подготовка специалиста, корпус научной литературы, классические основания андрагогики, психология образования взрослых, категоризация статей, современная андрагогическая теория и практика
Автор (ы): МУХЛАЕВА ТАТЬЯНА ВСЕВОЛОДОВНА
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-44-54
Для цитирования:
МУХЛАЕВА Т. В. АНДРАГОГИКА, КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ: АНАЛИЗ КОРПУСА ЛИТЕРАТУРЫ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи