Статья: МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПАНИИ В СФЕРЕ РИТЕЙЛА С УЧЕТОМ ВКЛАДА E-COMMERCE (2025)

Читать онлайн

Предмет, системное изучение финансовых эффектов, возникающих при расширении онлайн-продаж в структуре крупной компании, обусловлено необходимостью перехода от экстенсивных форм роста к экономике масштаба, основанной на цифровых механизмах генерации выручки. Трансформация каналов сбыта и поведение потребителей требуют от бизнеса оперативного пересмотра логики распределения затрат, управления оборотом и подходов к стратегическому планированию. Ритейлеры, активно развивающие электронную коммерцию, сталкиваются с асимметричным влиянием e-commerce на показатели доходности, ликвидности и возврата инвестиций, что требует адаптации классических финансовых моделей. Цель работы: сформировать модель финансовых результатов посредством выявления количественных и качественных изменений в финансовых результатах бизнеса под влиянием цифровизации торговой деятельности реальной компании в сфере ритейла. Дизайн исследования: рассмотрено понятие электронной коммерции, приведены факторы, влияющие на финансовый результат, внедрены метрики юнит-экономики, приведены методы моделирования финансовых результатов с учетом развития электронной коммерции. Результаты: новизна исследования состоит в формализованной интерпретации влияния онлайн-продаж на финансовые результаты компании через призму юнит-экономических метрик и их адаптации к специфике многоформатной розницы. Сформирована авторская модель прогнозирования финансовых результатов как единое расчетное поле, объединяющее показатели операционной прибыли и метрики поведенческой монетизации клиентской базы.

Ключевые фразы: финансовый результат, финансовая модель, ПРИБЫЛЬ, ЮНИТ-ЭКОНОМИКА, онлайн-продажи, ценность клиента, ценность юнита, расходы на привлечение клиента, доход от клиента
Автор (ы): Завалишина Александра Константиновна, Парфенова Манижа Далеровна, Степанов Никита Григорьевич
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
336.671. Прибыли
Для цитирования:
ЗАВАЛИШИНА А. К., ПАРФЕНОВА М. Д., СТЕПАНОВ Н. Г. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПАНИИ В СФЕРЕ РИТЕЙЛА С УЧЕТОМ ВКЛАДА E-COMMERCE // СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. 2025. № 6 (186)
Текстовый фрагмент статьи