Предмет, проблема перехода государственных учреждений на цифровую платформу и использование электронного документооборота. Цель: упростить переход государственных учреждений на электронный документооборот и использование системы управления финансовым учетом государственных учреждений. Дизайн исследования: в рамках структуры исследования были применены общенаучные методологии, в частности, дедуктивный и индуктивный подходы, системный анализ, а также методы анализа, синтеза и др. Исходные данные были получены из официальных статистических ресурсов. Для подтверждения достоверности полученных результатов был выполнен углубленный анализ имеющихся данных государственных учреждений Московской области. Были выявлены факторы, влияющие на переход государственных учреждений на внутренний электронный документооборот в условиях цифровизации. Результаты: данный алгоритм поможет упростить переход государственных учреждений на электронный документооборот и использование системы управления финансовым учетом государственных учреждений Московской области, провести подготовку материальной части учреждений, а также подготовить правильные локально-нормативные акты. Его эффективность основана на минимизации затрат учреждения, распределении обязанностей среди работников учреждений и структурами органов власти Московской области.
Идентификаторы и классификаторы
Существенное различие между квалифицированной и неквалифицированной электронной подписью (ЭП) заключается в источнике и процедуре получения сертификата ключа проверки. В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» сертификат для квалифицированной ЭП выдается исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами. Процесс создания квалифицированной ЭП требует использования специализированных программных и аппаратных средств, отвечающих строгим нормативным требованиям, установленным указанным Федеральным законом (Статья 5, ФЗ № 63). В то время как для формирования неквалифицированной ЭП не требуется обязательной аккредитации удостоверяющего центра и применения сертифицированных средств, что обуславливает разницу в юридической значимости и уровне доверия к данным видам ЭП. Ответственным за выпуск КЭП для сотрудников является учреждение.
Список литературы
1. Авдеева И.Л., Парахина Л.В., Тиханов Е.Л. Концепция электронного правительства в системе цифрового государственного управления // Среднерусский вестник общественных наук, 2020, no. 4, с. 252-269. EDN: OATTZX
2. Близкий Р.С., Лебединская Ю.С. Трансформация учета и отчетности государственных финансов цифровой среды нацпроекта “Цифровая экономика” // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, 2023, no. 1, с. 57-63. EDN: WUOFPG
3. Бурьянов М.С. Цифровые права человека в условиях глобальных процессов: теория и практика реализации.Москва, издательство РУСАЙНС, 2024. 146 с.
4. Зеленцова С.Ю., Кауфман Н.Ю. Цифровая трансформация государственного управления как результат реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации // Регион: системы, экономика, управление, 2021, no. 2(53), с. 32-37. EDN: MMQHBN
5. Кузьмина Л.А. Цифровая трансформация государственного управления: современные тенденции // Материалы Х юбилейной Международной конференции “Актуальные проблемы теории и практики управления”. Смоленск, 2021, с. 131-141. EDN: FEMJQW
6. Кушнаренко Т.В., Ананьян О.А., Жабка В.А. Цифровая трансформация учетно-контрольных технологий и ее перспективы в рамках реализации национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации” // Наука и мир, 2023, no. 4, с. 101-105.
7. Никонорова А.И., Фокин Д.Р., Шабалтина Л.В. Особенности цифровизации государственного управления в современных социально - экономических условиях // Управление в России: проблемы и перспективы, 2023, no. 3, с. 5468. EDN: EIPLXH
8. Оболонский Ю.В. Цифровая трансформация государственного управления // Экономика и управление: проблемы, решения, 2022, no. 10 (130), с. 103-109. EDN: FCFOFQ
9. Олейников И.А., Белинская И.В. Цифровизация органов государственной власти на современном этапе технологического развития России // Материалы Международной научно-практической конференции “Цифровая трансформация государственного управления”. Санкт-Петербург - Пушкин, 2019, с. 164-169.
10. Островецкая Ю.А. Перспективы развития цифровизации государственного управления // Тенденции развития науки и образования, 2023, no. 101-2, с. 59-61. EDN: COZQOO
11. Полуэктов М.С. Система государственного управления в условиях цифровизации общества // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции “Стратегии устойчивого развития: социальные, экономические и юридические аспекты”. Чебоксары, 2024, с. 285-287. EDN: BVXGHQ
12. Сложеникин Д.А., Чаусов Н.Ю. Развитие государственного управления в условиях цифровизации // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, 2020, с. 1175-1180. EDN: MLIJHZ
13. Сморчкова Л.Н. Цифровое правительство как перспектива государственного управления в России: информационно-правовые аспекты // Правовая информатика, 2022, no. 2, с. 25-33. EDN: DQLHIV
14. Урасова А.А. Методология моделирования процессов цифровизации экономики регионов РФ: технологические доминанты и отраслевая трансформация. Екатеринбург, издательство Институт экономики Уральского отделения РАН, 2021. 354 с. EDN: POHLPI
Выпуск
Другие статьи выпуска
Предмет, в статье рассматриваются вопросы информационного обеспечения формирования ключевых (базовых) экологических показателей отчетности об устойчивом развитии в соответствии с нормативноправовыми документами Российской Федерации в области учета и отчетности. Цель: исследовать перспективы развития информационного обеспечения отчетности об устойчивом развитии в части применения учетной и отчетной финансовой и нефинансовой информации. Дизайн исследования: формирование ключевых (базовых) экологических показателей отчетности об устойчивом развитии осуществляется в натуральных, трудовых, денежных измерителях, на основе документированной, систематизированной информации корпоративного учета и отчетности. Раскрытие отдельных показателей предполагает участие в подготовке отчетности экологических подразделений корпорации и привлечение информации статистической отчетности. Использование значительного количества документов и форматов отчетности (статистической, финансовой, управленческой) вызывает необходимость разработки корпоративных стандартов формирования отчетности об устойчивом развитии. Результаты: раскрытие ключевых (базовых) экологических показателей отчетности об устойчивом развитии осуществляется на основе документированной, систематизированной информации, формируемой в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и раскрываемой в корпоративной отчетности. Целесообразным является использование управленческой отчетности корпорации, включающей расчеты эффективности водопользования, потребления возобновляемой и низкоуглеродной энергии, энергоэффективности, иные показатели.
Предмет, системное изучение финансовых эффектов, возникающих при расширении онлайн-продаж в структуре крупной компании, обусловлено необходимостью перехода от экстенсивных форм роста к экономике масштаба, основанной на цифровых механизмах генерации выручки. Трансформация каналов сбыта и поведение потребителей требуют от бизнеса оперативного пересмотра логики распределения затрат, управления оборотом и подходов к стратегическому планированию. Ритейлеры, активно развивающие электронную коммерцию, сталкиваются с асимметричным влиянием e-commerce на показатели доходности, ликвидности и возврата инвестиций, что требует адаптации классических финансовых моделей. Цель работы: сформировать модель финансовых результатов посредством выявления количественных и качественных изменений в финансовых результатах бизнеса под влиянием цифровизации торговой деятельности реальной компании в сфере ритейла. Дизайн исследования: рассмотрено понятие электронной коммерции, приведены факторы, влияющие на финансовый результат, внедрены метрики юнит-экономики, приведены методы моделирования финансовых результатов с учетом развития электронной коммерции. Результаты: новизна исследования состоит в формализованной интерпретации влияния онлайн-продаж на финансовые результаты компании через призму юнит-экономических метрик и их адаптации к специфике многоформатной розницы. Сформирована авторская модель прогнозирования финансовых результатов как единое расчетное поле, объединяющее показатели операционной прибыли и метрики поведенческой монетизации клиентской базы.
Предмет, статья посвящена особенностям и механизмам влияния международных стандартов финансовой отчетности на качество данных бухгалтерской (финансовой) отчетности. В статье также проводится анализ факторов, связанных с определением и оценкой качества финансовой отчётности, с различиями в интерпретации стандартов и технологическими ограничениями учетных процессов. Цель: бухгалтерская (финансовая) отчетность играет ключевую роль в управлении бизнесом не только в рамках организаций одной страны, но и на международном уровне. Особенно актуально данное положение для тех корпораций, что участвуют в торгах на биржах или входят в состав безсанкционных международных организаций. Обсуждение: бухгалтерская (финансовая) отчётность отражает финансовое состояние этих компаний, способствует принятию обоснованных решений инвесторами и кредиторами в части выбора отрасли экономики эффективного вложения в той или иной стране. Учитывая важность степени прозрачности и надежности финансовой информации, сформированной в отчетности на основании установленных принципов для всего мира, становится необходимым проведение исследований влияния применения стандартов МСФО на качество финансовой отчётности. Результаты: для исключения рисков при трансграничных инвестициях в рамках реформ финансового регулирования и реорганизации экономики в странах разного уровня развития важно определить экономические последствия применения стандартов и их влияние на качество данных финансовой отчётности. Также, необходимо учитывать различия в уровнях экономического развития государств, что напрямую влияет на восприимчивость национальных финансовых систем к изменениям в регуляторной среде. Именно названным аспектам результатов исследования посвящена данная статья.
Предмет, предметом исследования выступают финансово-правовые отношения, возникающие в процессе реализации инновационных проектов по строительству термоядерных установок нового поколения - токамаков Т-15МД, «Игнитор» и «Сфера». Цель: выявление набора достоверных рисковых факторов, влияющих на финансовую устойчивость российских токамаков, и сопоставление их с конкурентной средой энергогенерации. Дизайн исследования: исследование основано на анализе существующей нормативно-правовой базы, регулирующей действующие механизмы бюджетного субсидирования НИОКР, а также оценке перспектив развития термоядерной энергетики в контексте глобальных тенденций декарбонизации и сравнении с традиционными и возобновляемыми источниками энергии на основе данных, опубликованных Международным энергетическим агентством (IEA) и Energy Institute. Результаты: результаты исследования подтверждают перспективность термоядерной энергетики для России в качестве дополнения к ВИЭ при условии формирования комплексной модели финансирования, переориентации господдержки на прикладные материалы и гибридные нейтронные источники, разработки методики LCOE-оценки и снижения информационных рисков.
Предмет, инструменты и механизмы обоснования управленческих решений по определению наилучших проектов развития пространственных систем. Особое внимание уделено изучению возможностей применения многокритериальных методов принятия решений в системе управления проектами развития сельских территорий. Цель: разработка научно обоснованного методического инструментария математической поддержки принятия решений по определению приоритетности реализации проектов устойчивого сельского развития. Дизайн исследования: основные результаты получены с использованием как общенаучных методов исследования (монографический, анализ, синтез, измерение, формализация и др.), так и конкретнонаучных (математическое моделирование, стандартизация). Информационная база исследования сформирована на основе публикаций, посвященных решению управленческих задач с использованием многокритериальных методов принятия решений, а также руководящих и нормативных документов международных организаций. Результаты: разработана методика приоритизации проектов устойчивого развития сельских территорий, основанная на модификации метода TOPSIS (Метод приоритизации предпочтений на основе близости к идеальному решению) и адаптированная к особенностям проектного управления территориальным развитием. Обоснована последовательность этапов и соответствующих расчетных операций, представлен математический инструментарий их выполнения, сформулированы рекомендации по эффективному использованию метода экспертных оценок для учета значимости критериев проектов, рассмотрен механизм обеспечения сопоставимости оценочных данных для критериев позитивного и негативного типа. Методика может быть использована для сравнительной оценки проектов устойчивого развития сельских территорий и определения приоритетности их инвестирования.
Предмет, в современном мире развитие инфраструктурных комплексов играет ключевую роль в обеспечении стабильности и динамизма территориальных единиц. Это не только способствует нормальному функционированию урбанизированных зон и других населенных районов, но и влияет на повышение качества жизни, а также стимулирует экономическую активность и привлекает внешние инвестиции. Цель: разработка методики определения потребности в строительстве региональных инфраструктурных комплексов в условиях экономического кризиса и недостатка потока инвестиционных ресурсов в регионы. Дизайн исследования: автор в качестве гипотезы данного исследования выдвинул предположение о том, что правильная постановка и группировка задач строительства региональных инфраструктурных проектов для каждого стейкхолдера обеспечат формирование более системного и эффективного подхода к развитию региональной инфраструктуры. Результаты: в процессе данного исследования было сформулировано уточненное определение категории «региональный инфраструктурный комплекс», определены уровни задач, которые решаются посредством развития региональных инфраструктурных комплексов, разработана методика определения потребности в строительстве таких объектов. Также автором выделены стейкхолдеры строительства инфраструктурных объектов в регионах, определены задачи, которые будут направлены на развитие крупных инфраструктурных комплексов.
Предмет, в данной работе представлено расширение и углубление ранее выполненного анализа данных, заключающегося в изучении временных рядов продаж, их систематизации и детальном описании. Указанные задачи решаются на этапе предварительного или предикторного исследования временных рядов, характеризующих ежедневные объемы реализации девяти различных брендов бутилированной воды. Цель: анализ специфических свойств структуры временных рядов объемов продаж, определяющих динамику ключевого индикатора эффективности для коммерческой организации, специализирующейся на продаже одного типа товара и, как следствие, подбор релевантного математического прогнозного инструментария. Дизайн исследования: представлено расширение и углубление статистического анализа данных объемов продаж, заключающегося в изучении временных рядов продаж, их систематизации и детальном описании. Указанные задачи решаются на этапе предварительного или предикторного исследования. В рамках исследования представлены расчеты статистических показателей и векторная оценка временных рядов, представляющих собой данные о продажах конкретной марки воды в определенный день недели. Результаты: представленный в работе анализ результатов многокритериальной оценки персистентности или трендоустойчивости декомпозиционных по дням недели и маркам временных рядов продаж питьевой воды важен для получения надежного прогноза и выработки политики эффективного риск-менеджмента, связанного с функционированием торговой компании, специализирующейся на одном виде продукции.
Издательство
- Издательство
- ВГУ
- Регион
- Россия, Воронеж
- Почтовый адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- Юр. адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- ФИО
- Ендовицкий Дмитрий Александрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imo@interedu.vsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (473) 2204133
- Сайт
- https://www.vsu.ru/