Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДИКТОРА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ JD-R (2025)

Читать онлайн

Введение. Поддержание качества преподавания в высших учебных заведениях Индонезии является сложной задачей из-за высоких требований к работе преподавателей, которые выступают в роли не только педагогов, но и исследователей и наставников. Цель. Исследуются возможности использования модели «требования к работе - ресурсы» (JD-R) в оценке качества преподавания в высшей школе. Методология, методы и методики исследования. В этом исследовании используется моделирование структурными уравнениями (SEM) с помощью программного обеспечения SmartPLS 3.0 для проверки влияния исследовательской модели на работу 285 преподавателей, отобранных случайным образом в 19 университетах Индонезии. Результаты. Установлено, что конфликт ролей в работе преподавателя отрицательно влияет на качество преподавания, тогда как убежденность преподавателя в своей способности эффективно действовать в той или иной ситуации, понимаемая в исследовании как самоэффективность, положительно влияет на качество преподавания. Представлены пути использования модели JD-R для изучения факторов, связанных с производительностью труда преподавателей высшей школы. Научная новизна. Это исследование, опирающееся на возможности модели «требования к работе - ресурсы» (модель JD-R), выявляет факторы, влияющие на качество преподавания, и представляет механизмы, лежащие в основе взаимосвязи между конфликтом ролей и уровнем самоэффективности труда преподавателя в высшей школе в Индонезии. Практическая значимость. Представлены возможности администраций университетов и Министерства образования, культуры, исследований и технологий Индонезии принимать необходимые управленческие решения, касающиеся вопросов качества преподавания, включая изменение структуры учебного процесса, с целью уменьшения нагрузки на преподавателей и расширение подходов к оценке их труда, в том числе за счет развития новых форм организационной поддержки.

Ключевые фразы: конфликт ролей преподавателя, КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ, модель «требования к работе - ресурсы», уровень самоэффективности, энтузиазм преподавателя, эмоциональное истощение
Автор (ы): Рафсанджани Мохамад Ариф, Пракосо Альбриан Фики, Прабово Андри Эко, Вахьюди Хандри Диан, Самин Сапрони Мухаммад, Виджая Шенди Андри
Журнал: ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
РАФСАНДЖАНИ М. А., ПРАКОСО А. Ф., ПРАБОВО А. Э., ВАХЬЮДИ Х. Д., САМИН С. М., ВИДЖАЯ Ш. А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДИКТОРА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ JD-R // ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. Т. 27 № 1
Текстовый фрагмент статьи