Статья: Обучение клиентов и динамика потребления сервисов облачной платформы (2025)

Читать онлайн

Чтобы обеспечить эффективное использование сервисов и сделать их более доступными для пользователей, компании-разработчики и поставщики IT-решений реализуют обучение клиентов. Исследования указывают на положительное влияние обучения клиентов на показатели деятельности компании, однако сохраняется дефицит экспериментальных исследований, оценивающих экономический эффект обучения. Цель исследования – сравнить динамику потребления сервисов облачной платформы компаниями-клиентами, сотрудники которых проходили обучение и не проходили обучение по программе вендора. Выполнено сравнение нормализованного прироста (n-gain) среднедневного потребления сервисов Yandex Cloud компаниями, сотрудники которых прошли обучение сервисам облачной платформы (экспериментальная группа) и компаниями, сотрудники которых не проходили обучение (контрольная группа). Обучением являлось прохождение пользователями массового открытого онлайн-курса Yandex Cloud «Инженер облачных сервисов». Для экспериментальной группы среднее значение нормализованного прироста среднедневного потребления сервисов облачной платформы составило 4,4%, для контрольной группы – 2,2%. Разница между группами является статистически значимой (тест Колмогорова-Смирнова, KS = 0,14; p=0,04). Учитывая, что выручка облачного бизнеса часто исчисляется миллиардами рублей, разницу в 2,2 % можно считать большой. Прирост потребления может указывать на то, что обучение позволило сформировать у сотрудников знания и умения в сфере облачных технологий, необходимые для эффективного решения профессиональных задач в рамках деятельности компании-работодателя. Результаты исследования могут быть использованы для принятия решений о создании или развитии программы обучения клиентов облачного вендора, а также для обоснования ценности работы специалистов по обучению в рамках облачного бизнеса.

Ключевые фразы: обучение клиентов, ценность обучения, облачная платформа, нормализованный прирост, n-gain, потребление
Автор (ы): Поросенков Геннадий Андреевич, Селезнева Валентина Николаевна, Кизяков Дмитрий Алексеевич
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
658.8. Сбыт. Продажа. Реализация продукции
Префикс DOI
10.55959/MSU0130-0105-6-60-2-15
Для цитирования:
ПОРОСЕНКОВ Г. А., СЕЛЕЗНЕВА В. Н., КИЗЯКОВ Д. А. ОБУЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ И ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ СЕРВИСОВ ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА. 2025. Т. 60 № 2
Текстовый фрагмент статьи