Архив статей журнала
Контрольные работы являются неотъемлемой частью любого учебного процесса. Если студенты не обладают достаточной информацией о содержании контрольных работ, они могут иметь ошибочные ожидания и выбирать неоптимальную образовательную стратегию, что ведет как к снижению общего уровня знаний и академических успехов, так и к снижению мотивации у студентов прикладывать усилия в дальнейшем. Мы ставим перед собой следующую цель – выявить факторы, формирующие ожидаемые и фактические баллы за контрольные работы, и определить различия между ними. Данные были собраны при помощи опроса студентов Экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках курса «Теория финансов». В качестве метода моделирования используется регрессионный анализ. Студенты неверно оценивают свои знания по предмету, что приводит к некорректным ожиданиям. При формировании ожидаемых баллов респонденты ориентируются на прошлые достижения по другим учебным предметам, однако связь между этим фактором и фактическими баллами не обнаружена. При этом студенты не учитывают прошлые ошибки (разницу между фактическими и ожидаемыми баллами за первую работу) при формировании ожидаемых баллов за следующую контрольную работу.