Статья: Критерии экологического качества продукции в представлении студенческой молодежи (2025)

Читать онлайн

На сегодня вопрос экологизации потребления важен как для потребителей, заинтересованных в приобретении экологически чистой продукции (ЭЧП), так и для производителей, заинтересованных в расширении рынков сбыта такой продукции. Однако в нем по сей день остается много «белых пятен», начиная с критериев отнесения продукции к экологически чистой. Цель работы – выделить критерии экологического качества продукции в представлении молодежи на примере первокурсников Тюменского государственного университета. Методологической основой исследования являлись труды российских и зарубежных ученых, раскрывающие, какие признаки свойственны ЭЧП, а также результаты опроса 741 студента о видах ЭЧП и ее атрибутах.

Понятие ЭЧП в русскоязычных источниках трактуется неоднозначно – от узкого понимания как продукции, безопасной для здоровья человека, до широкого понимания, учитывающего также влияние продукции на окружающую среду на разных стадиях ее жизненного цикла. В иностранных источниках имеются комплексные определения ЭЧП, а также развернутые перечни критериев отнесения продукции к экологически чистой. Результаты опроса показали, что студенты ассоциируют ЭЧП с определенными материалами (полученными из растительного сырья, хорошо поддающимися переработке, произведенными из вторсырья). В качестве основных критериев экологичности в ответах студентов фигурировали следующие: многократное использование продукции, биоразлагаемость, возможность переработки отходов продукции, снижение потребления сырья и загрязнения окружающей среды вредными веществами на этапах производства и использования продукции, сокращение образования отходов. Так же были выявлены ошибочные представления об отнесении ряда продуктов к ЭЧП, в связи с чем делается вывод о необходимости экологического просвещения.

Каталог, разработанный для систематизации ответов студентов и включающий 196 признаков ЭЧП, может использоваться для изучения понимания ЭЧП потребителями различных сегментов рынка и выстраивания стратегий повышения экологического качества продукции.

Ключевые фразы: экологизация потребления, экологически чистый продукт, экологические аспекты продукции, критерии экологического качества, экологический маркетинг
Автор (ы): Притужалова Ольга Александровна, Иванова Анастасия Игоревна, Кушнарева Ольга Анатольевна, Ахмаева Эвелина Эльмиратовна
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.23. Особые области экономической политики
Префикс DOI
10.55959/MSU0130-0105-6-60-2-13
Для цитирования:
ПРИТУЖАЛОВА О. А., ИВАНОВА А. И., КУШНАРЕВА О. А., АХМАЕВА Э. Э. КРИТЕРИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ЭКОНОМИКА. 2025. Т. 60 № 2
Текстовый фрагмент статьи