Статья: Особенности композиционных представлений Cредневековья (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются особенности становления композиционных категорий в период Средневековья. Эти представления закономерно возникли как реакция на распад античной философии и этики. В статье показано, что образ средневековой композиции был преимущественно символом, как попытка образно представить непредставимое, трансцендентное. Средневековые изображения были направлены на то, чтобы вызвать у человека чувство Божества, как можно более приблизить его к этому чувству путем созерцания всего комплекса символических изображений. Очень интересной в этот период была концепция света, тени и цвета как философско-эстетической основы художественного изображения, базирующейся на голографической модели всего сущего. В композиции Средневековья задачи организации плоскости, пространства, сюжета нельзя рассматривать как самостоятельные, потому что они, в сущности, не стояли перед художниками.

Ключевые фразы: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, символ, композиция, свет, цвет
Автор (ы): Свешников Александр Вячеславович
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.013. Гармония в целом. Пропорции Включает: Принципы единства, ордера, симметрия, разнообразие,монотонность. Гармонические системы. Законы геометрической пропорции. Пространственная координация. Модульные координационные формв. Ритм и линия.
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2025-64-2-181-190
Для цитирования:
СВЕШНИКОВ А. В. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ CРЕДНЕВЕКОВЬЯ // ВЕСТНИК ВГИК. 2025. ТОМ 17, № 2 (64)
Текстовый фрагмент статьи