Статья: Социально‑философский анализ пролегоменов образовательного пространства: обзор статей в научном журнале «Философия образования / Philosophy of education» (2016–2020 гг.). Часть 2 (2025)

Читать онлайн

Актуальность исследования состоит в интеграции философии, теории образовательной деятельности, науковедения и других смежных областей знания с целью создания науки об образовании с четко обозначенными границами своей предметности, понятийным аппаратом и отрефлексированной методологией в анализе образовательных проблем и противоречий. Социально-философская рефлексия пролегоменов образовательного пространства осуществлена в рамках критического анализа научных статей в научном журнале «Философия образования / Philosophy of education» в период с 2016 по 2020 г. и представлена в виде краткого изложения ряда основных идей, содержащих аналитический фрейм авторских дискурсов в аспекте формулировки философских определений ключевых положений онтологии образовательного пространства. Исследование позволило зафиксировать в авторском дискурсе сущность и содержание образования и науки в контексте социального бытия, обозначить специфику теории отражения образовательного пространства и аксиологическую артикуляцию главных общественно-образовательных ценностей их специфику и трансформацию с предложениями путей решения.

Ключевые фразы: рубрики журнала «философия образования philosophy of education», философия образования, образовательное пространство, пролегомены, социально-философский анализ
Автор (ы): Яковлева Ирина Владимировна, Косенко Татьяна Сергеевна, Чжан Юньшэн, Цаплин Сергей Николаевич
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-1-21
Для цитирования:
ЯКОВЛЕВА И. В., КОСЕНКО Т. С., ЧЖАН Ю., ЦАПЛИН С. Н. СОЦИАЛЬНО‑ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЛЕГОМЕНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ОБЗОР СТАТЕЙ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / PHILOSOPHY OF EDUCATION» (2016–2020 ГГ.). ЧАСТЬ 2 // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 1
Текстовый фрагмент статьи