Статья: Особенности художественной культуры и художественного образования в условиях цифровизации (2025)

Читать онлайн

Введение. Некоторые современные авторы делают акцент на негативных сторонах цифровизации, другие рассматривают ее положительные стороны. Для взвешенного анализа последствий цифровизации необходимо рассматривать это явление в контексте современного состояния художественной культуры.

Постановка задачи. Задача состоит в том, чтобы произвести анализ ситуации, сопровождающей цифровизацию художественного образования и художественной культуры исходя из общих тенденций развития культуры.

Методика и методология исследования. В анализе роли цифровизации учитываются два обстоятельства. Во-первых, согласно концепции П. А. Сорокина цифровизация совпадает с эклектической стадией развития искусства. Во-вторых, она осуществляется в ситуации постмодерна.

Результаты. Постмодерн представляет собой ситуацию, когда накопленный художественный контент больше влияет на вновь создаваемые произведения, чем физическая или социальная реальность. Это создает для цифровизации особые условия.

Выводы. Описанные выше явления приобретают качественно новый уровень в условиях цифровизации. Цифровизация художественного образования и художественной культуры – не просто результат технических достижений, но определенный эволюционный этап в развитии культуры в целом.

Ключевые фразы: цифровизация, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, эклектическое искусство, ПОСТМОДЕРН
Автор (ы): Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Лисецкая Елена Вениаминовна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
75.01. Теория и философия живописи Например,
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-1-6
Для цитирования:
СЕВОСТЬЯНОВ Д. А., ЛИСЕЦКАЯ Е. В. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 1
Текстовый фрагмент статьи