Данная статья посвящена применению принципов критической педагогики Пауло Фрейре для повышения эффективности обучения студентов творческому письму на иностранном языке. Особое внимание, уделяемое Фрейре критическому мышлению, диалогу и самостоятельности учащихся, является прочным фундаментом для развития их подлинного самовыражения и активного вовлечения в учебный процесс. В исследовании рассматриваются ключевые принципы Фрейре и их практическое применение: создание инклюзивной атмосферы в классе, способствующей уверенности и снижению тревожности; совместная работа и поддержка со стороны сверстников, помогающие раскрыть творческий потенциал учащихся и повысить их самооценку; включение в учебный процесс задач, ориентированных на решение проблем и стимулирующих учащихся к стратегическому использованию языка; развитие самостоятельности учащихся, позволяющее им активно участвовать в процессе обучения и выбирать наиболее подходящие методы работы. Кроме того, исследуется важное значение визуальных средств обучения в преодолении разрыва между абстрактным и конкретным, что способствует повышению вовлечённости и облегчает понимание сложных идей. В качестве практических примеров применения данных принципов представлены методические стратегии, такие как совместное создание историй, написание рассказов по картинкам, составление диалогов и коллективное написание стихов. Подчёркивается важное различие между упражнениями и заданиями в контексте теории Рода Эллиса (Rod Ellis), при этом предпочтение отдаётся видам деятельности, ориентированным на цель и способствующим бессознательному усвоению языка (т. е. заданиям). Предложенный в работе подход, основанный на гуманистических принципах Фрейре и ориентированный на личность ученика, позволяет выйти за пределы формального изучения грамматики и сосредоточиться на развитии аутентичной коммуникации и творческого мышления, давая учащимся возможность выразить свою индивидуальность и сформировать собственную точку зрения. В заключение автор призывает к разработке более эффективных методик обучения творческому письму на иностранном языке, основанных на идеях Фрейре, и предлагает исследовать их влияние как на развитие языковых навыков, так и на личностный рост обучающихся. Предполагается, что это будет способствовать созданию более целостной и эффективной среды обучения.
This article explores the application of Paulo Freire’s critical pedagogy so as to improve creative writing instruction for second-language (L2) learners. Freire’s emphasis on critical consciousness, dialogue, and learner autonomy provides a valuable framework for fostering authentic self-expression and deeper engagement with the learning process. This study examines several key Freirean principles and their practical implications for creative writing pedagogy: establishing inclusive classroom environments that foster confidence and mitigate anxiety; employing peer support through collaborative activities to enhance creativity and build self-assurance; integrating problem-solving tasks requiring learners to apply language skills strategically; and empowering learners to take ownership of their learning journey through increased autonomy. The crucial role of visual aids in bridging the gap between abstract concepts and concrete experiences is also investigated, highlighting their potential to increase engagement and comprehension by making complex ideas more accessible. Specific pedagogical strategies, including collaborative storytelling, picture storytelling, dialogue writing, and collaborative poetry, are presented as practical applications of these principles. Furthermore, the article emphasizes the importance of differentiating between exercises and tasks, within the context of Rod Ellis’s theory, prioritizing purpose-oriented activities (tasks) that promote implicit language acquisition. This learner-centered approach, grounded in Freire’s humanistic philosophy, moves beyond a focus on grammatical accuracy to prioritize authentic communication and creative exploration, thus empowering students to develop their unique voices and perspectives. The article concludes by advocating for a more empowering approach to L2 creative writing and proposes avenues for future research exploring the effectiveness of these Freirean-inspired techniques in fostering both linguistic proficiency and broader personal growth, contributing to a more holistic and effective language learning experience.