Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (2025)

Читать онлайн

В условиях цифровизации, интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ), общего искусственного интеллекта, ChatGPT, других приложений ИИ, а также методов идентификации языка с помощью искусственного интеллекта в многоязычных средах особое значение начинает приобретать антропологическая парадигма современного образования, которая ставит в центр образовательного процесса личность обучаемого с его персональными, когнитивными, культурными и профессиональными потребностями. Современные педагогические условия для дальнейшей подготовки профессионалов в сфере экономики, бизнеса и финансов в вузе требуют учёта новых факторов, включая интеграцию цифровых инструментов, таких как технологии искусственного интеллекта, однако ключевая роль остаётся за методически обоснованным развитием качеств личности и профессионально-ориентированных компетенций. Новые контуры быстро меняющейся образовательной среды трансформируют традиционные подходы к образовательной практике. Основные мегатенденции ставят новые задачи в обучении навыкам самоидентификации на втором языке. Исследование посвящено разработке педагогических условий, направленных на эффективное профессиональное становление студентов экономических специальностей через формирование качеств вторичной языковой личности. В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем возможность интеграции языкового обучения с профессионально-ориентированными задачами с целью формирования качеств вторичной языковой личности обучающихся. Основное внимание в статье уделяется эффективности и необходимости погружения студентов экономических направлений подготовки в профессиональный контекст их деятельности на иностранном языке. Методология исследования включает анализ и обобщение научных источников, систематизацию педагогических условий формирования качеств вторичной языковой личности студентов экономических направлений подготовки. Результатом исследования служит определение ведущих качеств вторичной языковой личности экономиста (рациональность, адаптивность, антиципация, оперативность, коммуникативность, инициативность), выделение на их основе функций профессиональной деятельности экономиста, предложение конкретных педагогических условий, способствующих их формированию. Практическая значимость исследования заключается в предложенных педагогических условиях, которые могут быть внедрены в образовательный процесс для повышения качества подготовки студентов экономических направлений, а также в создании системных подходов к изучению иностранного языка в условиях профессионального контекста. Перспективы будущих исследований заключаются в разработке диагностических инструментов для определения степени сформированности черт вторичной языковой личности, адаптивных траекторий обучения с учётом когнитивных стилей студентов и интеграции технологий искусственного интеллекта в процесс формирования профессионального дискурса. Их внедрение позволит создать интегрированную систему подготовки экономистов, адаптированную к вызовам современного рынка труда.

In the context of digitalization, the integration of artificial intelligence (AI) technologies, general artificial intelligence, ChatGPT, and other AI applications, as well as language identification methods using artificial intelligence in multilingual environments, the anthropological paradigm of modern education is beginning to acquire special importance, which places the learner’s personality with his personal, cognitive, cultural, and professional characteristics at the center of the educational process. Modern pedagogical conditions for further training of professionals in economics and business and finance require taking into account new factors including the integration of digital tools such as artificial intelligence technologies. However, the key role remains for the methodically based development of personal qualities and professionally oriented competencies. The new contours of a rapidly changing educational environment are transforming traditional approaches to educational practice. The main megatrends pose new challenges in teaching self-identification skills in a second language. The article presents the algorithm of developing pedagogical conditions for the effective conditioning second language identity qualities of economics students. As a research hypothesis, we propose the possibility of foreign language learning integration with professionally oriented tasks to design the second language identity qualities of university students. The main focus of the article is on the effectiveness and necessity of economics students’ immersion in professional contexts of intercultural communication. The research methodology includes the analysis of scientific sources, the systematization of the pedagogical conditions for designing the second language identity qualities of economics students. The result of the study is the definition of the key second language identity qualities of economics students, such as rationality, adaptability, anticipation, efficiency, communication, initiative, highlighting certain functions of professional activity of an economist, and offering specific pedagogical conditions that contribute to their development. The practical significance of the research lies in the proposed pedagogical conditions that can be introduced into the educational process to improve the quality of students’ training in economics, as well as in creating systematic approaches to learning a foreign language in a professional context. The prospects for future research are in the development of diagnostic instruments to establish the degree of formation of a secondary linguistic personality’s traits, adaptive education paths taking into account students’ cognitive styles, and integration of AI technologies into the process of formation of professional discourse. Their implementation will construct an integrated system of training economists tailored to challenges in the modern labor market.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, студенты экономических направлений, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, экономическое образование, профессиональные качества, вторичная языковая личность
Автор (ы): Боярко Светлана Андреевна
Соавтор (ы): Бударина Анна Олеговна
Журнал: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
БОЯРКО С. А., БУДАРИНА А. О. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ // ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В МГИМО. 2025. Т. 11 № 2
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)