Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1. PISA 2018 Results: What Students Know and Can Do. Vol. 1. Paris: OECD Publishing, 2019. ▼ Контекст 2. Функциональная грамотность в образовании: науч.-метод. пособие / под ред. А. В. Хуторского. М.: Изд-во Ин-та образования человека, 2023. 126 с. (Сер.: "Инновации в обучении"). ▼ Контекст 3. Фортыгина С. Н., Козлова Н. А. Развитие критического мышления у младших школьников посредством проектной деятельности // Учен. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается значимость формирования функциональной грамотности в начальной школе как основы успешной социализации и академической подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Анализ современных образовательных парадигм показывает, что традиционный подход к обучению, ориентированный на усвоение фактов, уже не соответствует требованиям быстро меняющегося мира. Функциональная грамотность, предполагающая умение применять знания и навыки в реальных жизненных ситуациях, становится ключевым фактором успешной адаптации выпускников начальной школы. В статье подробно анализируются четыре основных компонента функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и информационно -коммуникативная грамотность. Для каждого компонента приводятся конкретные примеры задач и заданий, демонстрирующих практическое применение знаний и навыков. Особое внимание уделяется интегративному подходу к формированию функциональной грамотности, который предполагает межпредметные связи и использование проектных методов обучения. Предложены практические рекомендации для учителей начальной школы по разработке и реализации образовательных программ, направленных на эффективное развитие функциональной грамотности учащихся. Обоснование практических разработок опирается на анализ научной литературы в области педагогики, психологии и образовательных технологий. Статья содержит анализ результатов исследований, подтверждающих позитивное влияние формирования функциональной грамотности на успеваемость и личностное развитие учащихся.

Ключевые фразы: функциональная грамотность, начальная школа, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, информационно-коммуникативная грамотность, компетентностный подход, проектная деятельность, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ, критические мышление, академическая успеваемость, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ, эффективность обучения
Автор (ы): Васнева Олеся Андреевна, Тращенко Наталья Дмитриевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.23. в детских яслях
Для цитирования:
ВАСНЕВА О. А., ТРАЩЕНКО Н. Д. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1. PISA 2018 RESULTS: WHAT STUDENTS KNOW AND CAN DO. VOL. 1. PARIS: OECD PUBLISHING, 2019. ▼ КОНТЕКСТ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: НАУЧ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ / ПОД РЕД. А. В. ХУТОРСКОГО. М.: ИЗД-ВО ИН-ТА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, 2023. 126 С. (СЕР.: "ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ"). ▼ КОНТЕКСТ 3. ФОРТЫГИНА С. Н., КОЗЛОВА Н. А. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // УЧЕН. ЗАП. УН-ТА ИМ. П. Ф. ЛЕСГАФТА. // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (9)