Статья: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ (2025)

Читать онлайн

Данная статья посвящена описанию экспериментального исследования, направленного на развитие пространственных представлений детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством робототехники. В теоретической части исследования на основе анализа отечественной и зарубежной литературы обосновывается возможность развития пространственных представлений на основе робототехники в дошкольном и младшем школьном возрасте. Было выявлено, что применение элементов робототехники и роботоконструирования на занятиях в ДОУ и НОО способствует трансформации абстрактного понятия «пространство» в наглядную форму. В зарубежных исследованиях подчеркивается, что интерактивность и обратная связь от роботов помогают ускорять процесс усвоения понятий последовательности, ритмичности у дошкольников и младших школьников.

В основе экспериментальной части исследования лежит авторская программы по образовательной робототехнике «Путешествие на машине времени», которая направлена на развитие пространственных представлений на базе инженерно-технических навыков у детей 5-8 лет. Результаты экспериментального исследования показали, что у большинства детей (45%) из дошкольной группы и (53%) из группы начальной школы повысился уровень развития представлений о пространстве и уровень развития навыка поискового планирования.

Ключевые фразы: пространственные представления, РОБОТОТЕХНИКА, старшие дошкольники, начальная школа, познавательное развитие, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК, дошкольное образовательное учреждение
Автор (ы): Маркова Надежда Григорьевна
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
МАРКОВА Н. Г. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ // HOMINUM. 2025. № 1 (17)
Текстовый фрагмент статьи