В статье представлен психологический анализ игровых практик и игрушек как действенных инструментов когнитивного, метакогнитивного и личностного развития современных детей и подростков. Также анализируется роль игрушки как инструмента «мягкой силы»: средства формирования культурных ценностей и установок. Представлен анализ индоктринирующего воздействия ряда образцов игровой продукции на психику ребенка на примере «советской игрушки». Выявлены основные тенденции в изменении и развитии современной игры: увеличение вариативности игровых практик и дальнейшее повышение их технологичности, вытеснение традиционной игры цифровой, исчезновение феномена дворовой игры, выход игры как значимого вида деятельности за пределы дошкольного возраста. Отмечаются явления дизонтогенеза детской игры - ее упрощение, стереотипность, кратковременность и др. Вследствие процессов глобализации и перехода современного общества в эпоху постмодерна, радикального плюрализма на потребительском рынке присутствуют игры и игрушки производителей разных стран, оказывающих разнонаправленное влияние на детскую аудиторию. Это требует от педагогов и детских практических психологов компетенции в оценке ценностных (а главное - нравственных) аспектов и контекстов игр и игрушек. Также специалисты должны уметь выявлять и нейтрализовывать негативное индоктринирующее воздействие, репрезентированное в игровой продукции, развивать ценностно-смысловую сферу воспитанников, управлять игровыми практиками в интересах гармоничного развития личности ребенка.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.