Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ТРУДАХ П. Ф. ЛЕСГАФТА (2024)

Читать онлайн

Резюме: в статье отражены результаты теоретического анализа идей П. Ф. Лесгафта о психолого-педагогических принципах гармоничного развития личности ребенка. Актуальность исследования обусловлена дезгармонизацией в развитии физической, нравственной и умственной составляющих личности у современных детей. Наибольшее развитие у подрастающего поколения получает интеллектуальная сфера при недостаточном внимании к другим областям. В связи с этим, возрождение основных положений концепции великого ученого-гуманиста становится особенно значимым. Цель настоящего исследования заключается в выделении и содержательном наполнении принципов педагогики и психологии, содержащихся в концепции П. Ф. Лесгафта, в аспекте гармоничного развития личности ребенка. Задачи исследования: проанализировать основные положения теории П. Ф. Лесгафта, определить принципы гармоничного развития личности ребенка, лежащие в основе его концепции, соотнести выделенные принципы с принятыми в настоящее время принципами педагогики и психологии. Основным методом исследования стал теоретический анализ и обобщение материалов, изложенных в работах П. Ф. Легсафта, а также анализ исследований, посвященных изучению наследия ученого в аспекте обозначенной проблематики. В заключении статьи представлены обобщенные выводы. Установлено, что основными психолого-педагогическими принципами гармоничного развития личности ребенка, с точки зрения П. Ф. Лесгафта, являются следующие принципы: целостного системного подхода к развитию психики, сознательности, активности, постепенности, последовательности, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, единства воспитательных воздействий, гуманизма.

Ключевые фразы: личность, ребенок, гармоничное развитие, ПРИНЦИП, психолого-педагогические принципы
Автор (ы): Потапова Анна Анатольевна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ПОТАПОВА А. А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ТРУДАХ П. Ф. ЛЕСГАФТА // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 2
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)