Статья: ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (2024)

Читать онлайн

Современные технологии проникли во все направления работы педагога-психолога. Сегодня студенты-психологи должны быть готовы к работе в новой цифровой образовательной среде, уметь использовать различные онлайн-инструменты и адаптироваться к новым форматам обучения. Исследование показателей адаптации студентов-психологов к цифровой трансформации образования актуально, так как в современном мире цифровые технологии играют все более значимую роль во всех сферах жизни, включая образование. Цифровые технологии являются надежным помощником психолога на всех этапах образовательного процесса. Для исследования способности студентов-психологов педагогического университета адаптироваться к изменяющимся условиям и процессу цифровой трансформации образования были использованы методы опроса и анкетирования. Определение уровня адаптации проводилось с помощью стандартизированного опросника и авторской анкеты. В работе представлены результаты исследования четырех показателей общей адаптации: нервно-психическая устойчивость, коммуникативные особенности, моральная нормативность и адаптивные способности. Определены четыре показателя адаптации к цифровой трансформации образования: заинтересованность, готовность к использованию цифровых инструментов, знание цифровых инструментов и умение их применять, легкость усвоения цифровых инструментов. На основании полученных результатов представлены данные об адаптации студентов-психологов факультета психологии и педагогики разных курсов к цифровой трансформации образования в процессе обучения.

Ключевые фразы: адаптация, цифровизация, ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, адаптивные способности, коммуникативные особенности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, показатели адаптации, студент-психолог
Автор (ы): Шитова Полина Сергеевна, Усольцева Виктория Владимировна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072.432. вербальные
Для цитирования:
ШИТОВА П. С., УСОЛЬЦЕВА В. В. ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 2
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)