В контексте процессов трансформации глобальной экономики и кризиса современной международной системы актуальность комплексной научной оценки состояния российской киноиндустрии отражает необходимость развития национального кино в России, как стране, обладающей богатыми и самобытными традициями в области искусства кино.
Очевидно, что производство кинофильмов мирового уровня требует постоянного развития интегрированной инфраструктуры, а также совместной материально-технической базы и наличия инвестиционных фондов для создания и реализации совместных кинопродуктов.
Также для развития киноиндустрии применяется метод, имеющий название «сбежав шее производство». Этот термин используется американской голливудской индустрией для обозначения кино- и телепродукции, предназначенной для первоначального выпуска/вы ставки или телевизионной трансляции в США, но фактически снятой за пределами непосредственного района Лос-Анджелеса (включая Голливуд), будь то в другой стране, другом штате США или в другой части Калифорнии.
Цель статьи – охарактеризовать тактические подходы к развитию российской киноиндустрии путем привлечения «Runaway productions».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка подходов к развитию российской киноиндустрии может повлиять на повышение ее эффективности и конкурентоспособности.
In the context of the processes of global economic transformation and the crisis of the modern international system, the relevance of a comprehensive scientific assessment of the state of the Russian film industry reflects the need to develop national cinema in Russia, as a country with rich and distinctive traditions in the art of cinema. It is obvious that the production of world-class films requires the continuous development of an integrated infrastructure, as well as a joint material and technical base and the availability of investment funds for the creation and realization of joint film productions. A method called «runaway production» is also used to develop the film industry. This term is used by the U. S. Hollywood industry to refer to film and television productions intended for initial release/exhibition or television broadcast in the United States, but actually filmed outside the immediate Los Angeles area (including Hollywood), whether in another country, another U. S. state, or another part of California. The purpose of the article is to characterize tactical approaches to the development of the Russian film industry through the involvement of Runaway productions. The practical significance of the study lies in the fact that the development of approaches to the development of the Russian film industry can affect the improvement of its efficiency and competitiveness.
Идентификаторы и классификаторы
Проблема кризиса в киноиндустрии приобрела глобальный масштаб и затронула интересы не только кинематографистов, но и всех зрителей без исключения.
The problem of the crisis in the film industry has taken on a global scale and has affected not only the interests of filmmakers, but all audiences without exception.
Список литературы
1. Kolobova E. Yu. Formation of the competitiveness management system of economic entities of film exhibition // St. Petersburg Economic Journal. 2017. № 2. P. 155-164.
2. Ogurchikova P.K. Mastery of the producer of cinema and television / P.K. Ogurchikova, V.V. Padeisky, V.I. Sidorenko - Moscow: UNITIDANA, 2018. 863 p.
3. Novikova A.A. A. Hybridity as a defining feature of the television format // Bulletin of Moscow University. Journalism. 2020. № 10. P. 53-58.
4. Ten main results of 2023 for film distribution. Trends whose impact on the industry can be assessed as early as this year // Film Distribution Bulletin. 2024. № 50 // URL: http://www.ki nometro.ru/analytics/show/name/10_summary_ru_boxoffice_9884.
5. Problems of modern cinema // URL: https://technopolis.susu.ru/en/component/k2/4273/проблемы-современного-кинематографа.
6. Federal Fund for Social and Economic Support of National Cinematography // URL: http://www.fondkino.ru.
7. Film Industry of Russia // URL: https://dcenter.hse.ru/data/2017/09/15/1173122290/Киноиндустрия%20России%20 2024.pdf.
8. Diorio, L. ‘Politicians focus on runaway production.’ Hollywood Reporter, 25 June 2017.
9. Ulich, Pamela Conley, Simmons, Lance. ‘Film Production: To Run or Stay Made in the USA.’ Loyola of Los Angeles Entertainment Law Review, 2018. Vol. 21. P. 357.
10. Freeman, Gregory, Kaiser, Jack, Sidhu, Nancy, Huang, George, Montoya, Michael. What is the cost of runaway manufacturing? Jobs, wages, economic output and state tax revenues are at risk when film production leaves California. Los Angeles: Los Angeles County Economic Development Corporation, August 2015.
11. Centre for Entertainment Research and Data. The Migration of Feature Film Production from the United States to Canada and Beyond, Production Report 2021. Los Angeles, 2022.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель данного исследования - определить, отличается ли подход к построению взаимоотношений врач-пациент, который врач использует в работе с пациентами и который он предпочитает, находясь в роли пациента. В статье рассматриваются результаты социологического исследования, в ходе которого были опрошены 488 респондентов. Вопросы, поднятые в статье, помогут практикующим специалистам подобрать вид взаимоотношений между врачом и пациентом ведущий к созданию наиболее продуктивного терапевтического союза. Было выявлено, что подход, используемый большинством врачей во время приёма, отличается от подхода, который врач предпочитает, находясь в роли пациента. Общаясь с пациентом, врач стремится прибегнуть к более патерналистской модели, однако, занимая роль пациента самостоятельно, врач старается построить равное взаимодействие.
Проявление философии в литературе чаще всего усматривают в наличии проблем человека и мира, представляющих большой профессиональный интерес не только для литературоведов, но и для философов-теоретиков, которые в такой объективации общезначимых идей видят формы проявления философии в эстетических феноменах. Отмечая это, важно подчеркнуть, что литературное творчество является средством, способом нетеоретического философствования, при котором во всей полноте раскрывается огромный познавательный потенциал искусства. Но «онтологический статус» художественного произведения - это качественная характеристика только тех феноменов творчества, которые в полной мере отвечают критериям художественности. Для писателей, создающих такие произведения, свойственно ощущение «философской сущности мира». Специфические способы бытования смыслов в теоретических и нетеоретических формах философствования в последнее время становится предметом сравнительного изучения как в западной, так и в отечественной гуманитарной науке. Для написания литературного произведения писателям необходимо изучать теорию для того, чтобы стать более компетентным специалистов в этой области. В рамках этой статьи предоставим технику написания литературного произведения в направлении философская лирика для того, чтобы помочь авторам улучшить свои навыки, что, в свою очередь, приведет к появлению более качественной литературы.
В статье отмечается, что в российской (советской) философской традиции принято различать идеологию как уровень общественного сознания и политическую идеологию как форму общественного сознания, а в западной философской традиции идеология фактически сводится к политической идеологии. Проведен сравнительный анализ этих двух подходов. Делается вывод о том, что правомернее рассматривать идеологию как особую форму общественного сознания (сферу духовной жизни), в которой следует выделять два уровня: (1) общенациональную идеологию и (2) идеологии различных социальных групп. Показаны общее и различия двух уровней идеологии.
Статья исследует значимость архетипа дороги в контексте современных литературных трендов. В условиях растущего интереса к этому символу и динамичного развития малой прозы статья анализирует, как архетип дороги, как каркасный элемент человеческого существования, продолжает отражать темы самопознания, поиска смысла жизни и преодоления трудностей. Отмечается, что в условиях глобализации и высокой социальной мобильности понятие «пути» претерпевает метафорические изменения, что влечет за собой новое восприятие внутреннего мира человека и его социального контекста. Основная цель исследования заключается в анализе интерпретаций архетипа дороги современными авторами, выявлении изменений в его символическом содержании и функциональной роли. Методологически статья опирается на сравнительный и герменевтический анализ, а также структурный анализ художественных образов, что позволяет глубже понять взаимодействие дороги с личной и социальной идентичностью. Примеры из произведений современных писателей показывают, как дорога является многослойным символом, который отражает сложность существования в современном мире.
В статье исследуется зона специальной военной операции (далее СВО) как пространство не только военного, но и культурного противостояния. И если военное противостояние во многом зависит от технического оснащения (дальнобойная артиллерия, использование дронов, запрещенных боеприпасов и т. п.) вооруженных сил противоборствующих сторон, то культурное формирует разницу менталитетов бойцов. Последнее проявляется в негативном отношении, как к «своим», так и к «чужим» (живым, мертвым, раненым, взятым в плен). Целью данной работы является анализ и констатация неразрывной связи материальной и культурной составляющих военного дела, особенно в предельно рискованной ситуации зоны СВО. Предполагается также выявить разницу в менталитетах участвующих в боевых действиях сторон, порожденную различиями военной и светской культур. Примером является тот факт, что российские военные, несмотря на значительные потери, в отличие от представителей украинских нацбатов не склонны к насилию, тем более садизму. Наши бойцы не расстреливают мирных жителей, не издеваются над пленными и не гонят вперед своих при помощи заградотрядов. Все эти особенности менталитета и военной культуры определяются спецификой общественного и культурного развития. Россия испокон была сильным централизованным государством со своей военной элитой - офицерством. Украина, находящая на территории Дикого Поля, изначально формировалась как вольница, но никак не государство. У вольных казаков, конечно, была достаточно своеобразная культура. В частности, авторы демонстрируют значимую роль религиозно-магических ритуалов в сознании представителей неформальных военизированных сообществ и в украинской культуре в целом.
В статье авторы раскрывают региональные особенности большой страны оказывающие влияние на развитие китайской акварели, основанной на наследовании традиционного живописного языка, философско-эстетических концепций и духовных интересов народа. Этот процесс положил начало формированию своеобразия китайской акварели, в котором авторы рассматривают как онтологический язык акварели, так и процесс изменения искусства акварельной живописи под влиянием китайской национальности, что значительно способствовало расцвету акварели в Китае, до постепенного совершенствования техники акварели и живописных материалов в наше время. Авторы подчёркивают факт того, что техника акварельной живописи, не была изначально сформирована в Китае, и не является родиной акварельных красок, как многие считают, а является внешним заимствованием, развивающимся видом искусства на благодатной почве традиционной китайской живописи на протяжении больше ста лет. В отличие от других видов живописи, которые были вовлечены в историю Китая, акварель не была очень активна во все периоды китайской истории и представляет интерес в силу своей малой изученности. Процветание современной акварельной живописи основывается на исследованиях и инновациях поколений китайских художников-акварелистов, осваивавших изысканные техники западной акварельной живописи и формируя свой эстетический опыт, в котором очевидна интеграция восточной культуры и западных художественных концепций, что является приметами времени своей страны, отражёнными в их акварельных творениях. В данной статье говорится об особенностях развитии искусства акварели с момента его появления в Китае, дается обзор периодов развития акварельного искусства в Китае в XX веке. Авторы дают анализ основных культурных и философских концепций, оказавших влияние на развитие китайского искусства акварели. В статье рассматриваются традиционные художественные практики, такие как, китайская живопись и каллиграфия, и их роль в формировании стиля и техник китайских акварелистов; язык формы современной акварельной живописи через изучение истории развития акварели в Китае, на примере работ известных мастеров; определяются тенденции развития акварельного искусства на современном этапе, основанные на мультикультурных инновациях времени. В заключении сделан вывод о том, что характер современного акварельного искусства в Китае - это выражение подлинного опыта эмоций жизни в современном обществе, фокусирующемся на реализме, моделировании текстуры традиционной концепции живописи в соответствии с культурными идеями, эстетическими концепциями основанными на уникальности региональных характеристик, а также интерпретации языка живописной формы, разнообразного и постоянно меняющегося в соответствии с продвижением исторического развития страны, что значительно усилило аромат акварели в контексте национального колорита Поднебесной.
В статье актуализирован потенциал хорового искусства в приобщении обучающихся разного возраста к традициям российской культуры. С учетом анализа результатов современных исследований и эмпирических данных, определены условия и пути реализации потенциала хорового искусства в формировании у обучающихся эстетической и общей культуры личности.
Кризис репрезентации в культуре отражает глубокие социальные, политические и экономические трансформации, с которыми сталкивается современное общество. Кризис репрезентации обедняет саму культуру, лишая её многообразия голосов и историй. Отсутствие разнообразия перспектив и опытов замедляет культурное развитие, препятствует появлению новых идей и форм художественного выражения. Статья представляет собой краткий обзор рефлексий зарубежных мыслителей о кризисе репрезентации в культуре. В ней показывается, что, несмотря на разность позиций, и сфер профессиональных интересов ученые рассматривают кризис репрезентации в культуре как многогранное и многоуровневое явление, отражающее глубокие сдвиги и трансформации, происходящие в современном мире. Кризис репрезентации в культуре - это не только проблема этики и справедливости, но и вопрос актуальности и жизнеспособности культуры. Преодоление этого кризиса требует постоянного критического переосмысления и переопределения способов культурной репрезентации. В современном мире, характеризующемся мобильностью, плюрализмом и информационной насыщенностью, культура должна быть гибкой, открытой и отзывчивой к запросам разных социальных групп, так как возрастает запрос на разнообразие, инклюзивность и аутентичность в репрезентации.
Цели исследования: на примере истории Вьетнама выявить сущность добродетели «щедрость».
Объект исследования: добродетель «щедрость» в буддийском учении.
Методы исследования: общепринятые научные методы исследования, совокупность методов анализа и сбора информации, единства логического и исторического, гносеологического и социологического. Результат исследования: Добродетель «щедрость», как один из парамит, является неотъемлемым механизмом в развитии общества, истории Вьетнама и также является одним из учений Будды. На протяжении многих веков, добродетель «щедрость» приносил людям радость, счастье, а также избавлял их от жадности и скупости. Вьетнамский буддизм является «активным» буддизмом. Учение буддизма «щедрость» развивалось и «культивировалось» на протяжении всего процесса проникновения и существования буддизма во Вьетнаме. Вьетнамский буддизм всегда заинтересован в вопросе внедрения буддийских учений в общественную жизнь и как развить их для пользы всем живым существам.
Всемирно известный художник Николай Константинович Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году и умер в Наггаре в Индии в 1947 году. Он написал тысячи картин, хранящихся сегодня в известных музеях по всему миру. Рерих является автором много литературных трудов. Он основал такие международные движения как «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Николай Константинович- автор идеи и инициатор Пакта Рериха. Художник, мыслитель, археолог. Личность мощная и многогранная. Но что мы знаем о том вкладе, который он внес в развитие церковного искусства начала 20 века? Сведений мало, после Великой Отечественной войны многие произведения были разрушены. Но сохранились свидетельства, фотографии и несколько уцелевших произведений. Об этом наше настоящее исследование.
Статья посвящена такому уникальному социальному феномену как религиозное пробуждение, обращение и возрождение религиозной и квазирелигиозной личности. Авторы анализируют причины и особенности данной трансформации. Большое внимание в статье было обращено к творчеству известного американского философа и психолога второй половины XIX века У. Джеймса, которого относят к представителям гуманистического направления психологии. В русле его подхода к причинам конверсии личности из одной веры в другую в статье был рассмотрен этот процесс в контексте романа Максима Горького «Мать». В частности, был представлен механизм постепенного пробуждения, обращения и возрождения нового человека в парадигме социального героя нового революционного типа.
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999