Кризис репрезентации в культуре отражает глубокие социальные, политические и экономические трансформации, с которыми сталкивается современное общество. Кризис репрезентации обедняет саму культуру, лишая её многообразия голосов и историй. Отсутствие разнообразия перспектив и опытов замедляет культурное развитие, препятствует появлению новых идей и форм художественного выражения. Статья представляет собой краткий обзор рефлексий зарубежных мыслителей о кризисе репрезентации в культуре. В ней показывается, что, несмотря на разность позиций, и сфер профессиональных интересов ученые рассматривают кризис репрезентации в культуре как многогранное и многоуровневое явление, отражающее глубокие сдвиги и трансформации, происходящие в современном мире. Кризис репрезентации в культуре - это не только проблема этики и справедливости, но и вопрос актуальности и жизнеспособности культуры. Преодоление этого кризиса требует постоянного критического переосмысления и переопределения способов культурной репрезентации. В современном мире, характеризующемся мобильностью, плюрализмом и информационной насыщенностью, культура должна быть гибкой, открытой и отзывчивой к запросам разных социальных групп, так как возрастает запрос на разнообразие, инклюзивность и аутентичность в репрезентации.
Идентификаторы и классификаторы
Кризис репрезентации в культуре имеет ряд серьёзных социальных последствий. Отсутствие должного представительства различных социальных групп в культурных продуктах и медиапространстве ведёт к маргинализации и дискриминации.
Список литературы
1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - Москва: Прогресс, 1989. 616 с.
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / Под. ред. Ю.А. Здорового - Москва: Медиум, 1996. 240 с.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - Москва: Добросвет, 2000. 389 с. EDN: FVFYSF
4. Дебор Г. Общество спектакля Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. - Москва: Логос, 1999. 224с.
5. Делез Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. - Томск: Водолей, 1998. 20 с.
6. Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. - Москва: Ad Marginem, 2000. 512 с. EDN: SMWHKZ
7. Джеймсон Ф. Марксизм и интерпретация культуры / Пер. с англ. Москва; - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2014. 414 с.
8. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. H.A. Шматко Москва: Институт экспериментальной социологии; - Спб.: Алетейя, 1998. 160 с.
9. Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное. - Минск: Логвинов, 2004. 272 с.
10. Фостер Х., Краусс Р. Искусство с 1900 Года. Модернизм, Антимодернизм, Постмодернизм. - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2015. 816 с.
11. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб.: A-cad, 1994. 406 с.
12. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. - Москва: Весь мир, 2003. 414 с. EDN: QWEUDT
13. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices/ edited by Stuart Hall. Sage Publication. London. Thousand Oaks / New Delhi / The Open University, 1997. P. 1-11.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель данного исследования - определить, отличается ли подход к построению взаимоотношений врач-пациент, который врач использует в работе с пациентами и который он предпочитает, находясь в роли пациента. В статье рассматриваются результаты социологического исследования, в ходе которого были опрошены 488 респондентов. Вопросы, поднятые в статье, помогут практикующим специалистам подобрать вид взаимоотношений между врачом и пациентом ведущий к созданию наиболее продуктивного терапевтического союза. Было выявлено, что подход, используемый большинством врачей во время приёма, отличается от подхода, который врач предпочитает, находясь в роли пациента. Общаясь с пациентом, врач стремится прибегнуть к более патерналистской модели, однако, занимая роль пациента самостоятельно, врач старается построить равное взаимодействие.
Проявление философии в литературе чаще всего усматривают в наличии проблем человека и мира, представляющих большой профессиональный интерес не только для литературоведов, но и для философов-теоретиков, которые в такой объективации общезначимых идей видят формы проявления философии в эстетических феноменах. Отмечая это, важно подчеркнуть, что литературное творчество является средством, способом нетеоретического философствования, при котором во всей полноте раскрывается огромный познавательный потенциал искусства. Но «онтологический статус» художественного произведения - это качественная характеристика только тех феноменов творчества, которые в полной мере отвечают критериям художественности. Для писателей, создающих такие произведения, свойственно ощущение «философской сущности мира». Специфические способы бытования смыслов в теоретических и нетеоретических формах философствования в последнее время становится предметом сравнительного изучения как в западной, так и в отечественной гуманитарной науке. Для написания литературного произведения писателям необходимо изучать теорию для того, чтобы стать более компетентным специалистов в этой области. В рамках этой статьи предоставим технику написания литературного произведения в направлении философская лирика для того, чтобы помочь авторам улучшить свои навыки, что, в свою очередь, приведет к появлению более качественной литературы.
В статье отмечается, что в российской (советской) философской традиции принято различать идеологию как уровень общественного сознания и политическую идеологию как форму общественного сознания, а в западной философской традиции идеология фактически сводится к политической идеологии. Проведен сравнительный анализ этих двух подходов. Делается вывод о том, что правомернее рассматривать идеологию как особую форму общественного сознания (сферу духовной жизни), в которой следует выделять два уровня: (1) общенациональную идеологию и (2) идеологии различных социальных групп. Показаны общее и различия двух уровней идеологии.
Статья исследует значимость архетипа дороги в контексте современных литературных трендов. В условиях растущего интереса к этому символу и динамичного развития малой прозы статья анализирует, как архетип дороги, как каркасный элемент человеческого существования, продолжает отражать темы самопознания, поиска смысла жизни и преодоления трудностей. Отмечается, что в условиях глобализации и высокой социальной мобильности понятие «пути» претерпевает метафорические изменения, что влечет за собой новое восприятие внутреннего мира человека и его социального контекста. Основная цель исследования заключается в анализе интерпретаций архетипа дороги современными авторами, выявлении изменений в его символическом содержании и функциональной роли. Методологически статья опирается на сравнительный и герменевтический анализ, а также структурный анализ художественных образов, что позволяет глубже понять взаимодействие дороги с личной и социальной идентичностью. Примеры из произведений современных писателей показывают, как дорога является многослойным символом, который отражает сложность существования в современном мире.
В контексте процессов трансформации глобальной экономики и кризиса современной международной системы актуальность комплексной научной оценки состояния российской киноиндустрии отражает необходимость развития национального кино в России, как стране, обладающей богатыми и самобытными традициями в области искусства кино.
Очевидно, что производство кинофильмов мирового уровня требует постоянного развития интегрированной инфраструктуры, а также совместной материально-технической базы и наличия инвестиционных фондов для создания и реализации совместных кинопродуктов.
Также для развития киноиндустрии применяется метод, имеющий название «сбежав шее производство». Этот термин используется американской голливудской индустрией для обозначения кино- и телепродукции, предназначенной для первоначального выпуска/вы ставки или телевизионной трансляции в США, но фактически снятой за пределами непосредственного района Лос-Анджелеса (включая Голливуд), будь то в другой стране, другом штате США или в другой части Калифорнии.
Цель статьи – охарактеризовать тактические подходы к развитию российской киноиндустрии путем привлечения «Runaway productions».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка подходов к развитию российской киноиндустрии может повлиять на повышение ее эффективности и конкурентоспособности.
В статье исследуется зона специальной военной операции (далее СВО) как пространство не только военного, но и культурного противостояния. И если военное противостояние во многом зависит от технического оснащения (дальнобойная артиллерия, использование дронов, запрещенных боеприпасов и т. п.) вооруженных сил противоборствующих сторон, то культурное формирует разницу менталитетов бойцов. Последнее проявляется в негативном отношении, как к «своим», так и к «чужим» (живым, мертвым, раненым, взятым в плен). Целью данной работы является анализ и констатация неразрывной связи материальной и культурной составляющих военного дела, особенно в предельно рискованной ситуации зоны СВО. Предполагается также выявить разницу в менталитетах участвующих в боевых действиях сторон, порожденную различиями военной и светской культур. Примером является тот факт, что российские военные, несмотря на значительные потери, в отличие от представителей украинских нацбатов не склонны к насилию, тем более садизму. Наши бойцы не расстреливают мирных жителей, не издеваются над пленными и не гонят вперед своих при помощи заградотрядов. Все эти особенности менталитета и военной культуры определяются спецификой общественного и культурного развития. Россия испокон была сильным централизованным государством со своей военной элитой - офицерством. Украина, находящая на территории Дикого Поля, изначально формировалась как вольница, но никак не государство. У вольных казаков, конечно, была достаточно своеобразная культура. В частности, авторы демонстрируют значимую роль религиозно-магических ритуалов в сознании представителей неформальных военизированных сообществ и в украинской культуре в целом.
В статье авторы раскрывают региональные особенности большой страны оказывающие влияние на развитие китайской акварели, основанной на наследовании традиционного живописного языка, философско-эстетических концепций и духовных интересов народа. Этот процесс положил начало формированию своеобразия китайской акварели, в котором авторы рассматривают как онтологический язык акварели, так и процесс изменения искусства акварельной живописи под влиянием китайской национальности, что значительно способствовало расцвету акварели в Китае, до постепенного совершенствования техники акварели и живописных материалов в наше время. Авторы подчёркивают факт того, что техника акварельной живописи, не была изначально сформирована в Китае, и не является родиной акварельных красок, как многие считают, а является внешним заимствованием, развивающимся видом искусства на благодатной почве традиционной китайской живописи на протяжении больше ста лет. В отличие от других видов живописи, которые были вовлечены в историю Китая, акварель не была очень активна во все периоды китайской истории и представляет интерес в силу своей малой изученности. Процветание современной акварельной живописи основывается на исследованиях и инновациях поколений китайских художников-акварелистов, осваивавших изысканные техники западной акварельной живописи и формируя свой эстетический опыт, в котором очевидна интеграция восточной культуры и западных художественных концепций, что является приметами времени своей страны, отражёнными в их акварельных творениях. В данной статье говорится об особенностях развитии искусства акварели с момента его появления в Китае, дается обзор периодов развития акварельного искусства в Китае в XX веке. Авторы дают анализ основных культурных и философских концепций, оказавших влияние на развитие китайского искусства акварели. В статье рассматриваются традиционные художественные практики, такие как, китайская живопись и каллиграфия, и их роль в формировании стиля и техник китайских акварелистов; язык формы современной акварельной живописи через изучение истории развития акварели в Китае, на примере работ известных мастеров; определяются тенденции развития акварельного искусства на современном этапе, основанные на мультикультурных инновациях времени. В заключении сделан вывод о том, что характер современного акварельного искусства в Китае - это выражение подлинного опыта эмоций жизни в современном обществе, фокусирующемся на реализме, моделировании текстуры традиционной концепции живописи в соответствии с культурными идеями, эстетическими концепциями основанными на уникальности региональных характеристик, а также интерпретации языка живописной формы, разнообразного и постоянно меняющегося в соответствии с продвижением исторического развития страны, что значительно усилило аромат акварели в контексте национального колорита Поднебесной.
В статье актуализирован потенциал хорового искусства в приобщении обучающихся разного возраста к традициям российской культуры. С учетом анализа результатов современных исследований и эмпирических данных, определены условия и пути реализации потенциала хорового искусства в формировании у обучающихся эстетической и общей культуры личности.
Цели исследования: на примере истории Вьетнама выявить сущность добродетели «щедрость».
Объект исследования: добродетель «щедрость» в буддийском учении.
Методы исследования: общепринятые научные методы исследования, совокупность методов анализа и сбора информации, единства логического и исторического, гносеологического и социологического. Результат исследования: Добродетель «щедрость», как один из парамит, является неотъемлемым механизмом в развитии общества, истории Вьетнама и также является одним из учений Будды. На протяжении многих веков, добродетель «щедрость» приносил людям радость, счастье, а также избавлял их от жадности и скупости. Вьетнамский буддизм является «активным» буддизмом. Учение буддизма «щедрость» развивалось и «культивировалось» на протяжении всего процесса проникновения и существования буддизма во Вьетнаме. Вьетнамский буддизм всегда заинтересован в вопросе внедрения буддийских учений в общественную жизнь и как развить их для пользы всем живым существам.
Всемирно известный художник Николай Константинович Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году и умер в Наггаре в Индии в 1947 году. Он написал тысячи картин, хранящихся сегодня в известных музеях по всему миру. Рерих является автором много литературных трудов. Он основал такие международные движения как «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Николай Константинович- автор идеи и инициатор Пакта Рериха. Художник, мыслитель, археолог. Личность мощная и многогранная. Но что мы знаем о том вкладе, который он внес в развитие церковного искусства начала 20 века? Сведений мало, после Великой Отечественной войны многие произведения были разрушены. Но сохранились свидетельства, фотографии и несколько уцелевших произведений. Об этом наше настоящее исследование.
Статья посвящена такому уникальному социальному феномену как религиозное пробуждение, обращение и возрождение религиозной и квазирелигиозной личности. Авторы анализируют причины и особенности данной трансформации. Большое внимание в статье было обращено к творчеству известного американского философа и психолога второй половины XIX века У. Джеймса, которого относят к представителям гуманистического направления психологии. В русле его подхода к причинам конверсии личности из одной веры в другую в статье был рассмотрен этот процесс в контексте романа Максима Горького «Мать». В частности, был представлен механизм постепенного пробуждения, обращения и возрождения нового человека в парадигме социального героя нового революционного типа.
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999