Рассмотрена проблема телесности как важной составляющей в формировании повседневности. Указаны основные конституирующие элементы телесной организации повседневности.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность исследования данной темы обусловлена пониманием того, что все многообразие форм человеческой жизнедеятельности осуществляется посредством человеческого тела. Хотя это очевидное обстоятельство часто не учитывается учеными, исследующими повседневность.
Список литературы
1. Симмел М.Л. Фантомная конечность // Психология опущений и восприятия. - М.: ЧеРо, 2002. С. 444-446.
2. Пиз А. Язык телодвижений / А.Пиз: Пер. с англ. - Н.Новгород: Ай Кью, 1992. 263 с.
3. Corradi-Del Acqua C. What Is the Position of an Arm Relative to the Body? Neural Correlates of Body Structural Description / Corradi-Del Acqua C., Tomasino B., Fink G.R. // J. Neuroscience. 2009. № 29. P. 4162-4171.
4. Ямпольский М. Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис) / М. Ямпольский - М.: Новое литературное обозрение, 1996. 335 с.
5. Аренд Х. Vita active или о деятельной жизни / Х.Арендт. [пер. с нем. И англ. В.В. Бибихина] - СПб.: Алетейя,2000. 437с.
6. Флоренский П. Иконостас. / П. Флоренский - СПб.: МИФРИЛ - Русская книга, 1993. 366 с.
7. Аристотель. Метафизика // Аристотель Метафизика. Переводы. Комментарии. Толкования. - СПб.: Алетейя, 2002. 832 с.
8. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. / В.Н. Топоров. - М.: 1995. 624 с. EDN: UCFKRP
9. Газарова Е.Э. Тело и телесность: психологический анализ // Психология телесности между душой и телом / ред.-сост. В.П. Зиниченко, Т.С. Леви. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2005. С. 558-573.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Целью исследования является разработка опросника для измерения склонности студентов к ностальгии и изучение структурной модели ностальгии в китайском культурном контексте. Сбор данных осуществлялся методом глубинного интервью. На основе собранных данных был проведен контент-анализ, были извлечены ключевые слова и предложения для разработки опросника по оценке склонности студентов к ностальгии. Данные для проверки надежности и валидности опросника были собраны у 1067 субъектов исследования. Шкала оценки в разработанном опроснике включает 20 пунктов. оценка факторной структуры показала наличие в опроснике четырех факторов, включая фактор предпочтения объекта, фактор предпочтения фигуры, фактор размышления и исследования и фактор настроения. Подтверждающий факторный анализ показал индексы соответствия: x22/df=2,832, CFI=0,919, TLI=0,902, SRMR=0,053, RMSEA=0,057. Коэффициент альфа Кронбаха для всего опросника составил 0,888, а для четырех факторов варьировался от 0,734 до 0,846. Коэффициент надежности половинного расщепления для всего опросника составил 0,874, а для четырех факторов варьировался от 0,527 до 0,779. Коэффициент надежности «тест-ретест» для всего опросника составил 0,828, а для четырех факторов варьировался от 0,646 до 0,760. Коэффициенты корреляции между итоговым баллом опросника и баллами четырех факторов варьировались от 0,592 до 0,857. Коэффициенты корреляции между четырьмя факторами опросника варьировались от 0,293 до 0,518. Коэффициенты критериальной валидности по пункту «самостоятельная оценка своей склонности к ностальгии», саутгемптонской шкале ностальгии и шкале одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе составили 0,617, 0,731 и 0,215. Разработанный опросник демонстрирует удовлетворительную надежность и валидность, что позволяет использовать его при измерении склонности студентов к ностальгии.
В статье рассматривается ситуация, существующая в данный момент в современной промышленности в области производства мягкой мебели, в частности, диванов. Автор анализирует ряд наиболее актуальных и популярных тенденций, характерных для современного проектирования, отделки и оформления диванов. Особая роль в работе уделяется сочетанию устоявшихся традиций и экспериментальных поисков в дизайне мягкой мебели. Немаловажное значение в статье отводится рассмотрению инновационных методов (виртуальное моделирование, smart-технологии, 3D-печать), применяемых специалистами при разработке проектов. При подготовке работы автором были изучены актуальные научные исследования в рассматриваемой области последних лет.
Цели исследования: раскрыть архитектурные особенности кхмерских пагод буддизма Тхеравады во Вьетнаме. Объект исследования: кхмерские пагоды буддизма Тхеравады во Вьетнаме.
Методы исследования: общепринятые научные методы, а именно исторический метод, культурный и религиоведческий методы, системное представление объекта.
Результаты исследования: Южные кхмерские пагоды во Вьетнаме являются прекрасными религиозными сооружениями, они сочетают в себе множества стилей, мифов и культур, в основном преобладают индийские элементы и ангорские крыши Тхеравады. Все строения, мотивы и элементы в пагоде возводят кхмерскими жителями во Вьетнаме, поэтому пагоды совмещают культурные особенности населения Вьетнама и Кхмеров. Традиционные особенности линий в пагоде основываются на образ жизни Кхмеров. Кхмерские жители считают пагоду как культурный, религиозный и образовательный центр.
Цель исследования: раскрыть особенности ритуалов «паббаджа» и «упасампада» буддизма Тхеравады во Вьетнаме.
Методы исследования: общепринятые методы исследования, исторический метод, культурный и религиоведческий методы, изучение и обобщение сведений.
Объект исследования: ритуалы кхмерского буддизма Тхеравады. Масштаб исследования: южный Вьетнам.
Результаты исследования: огромное значение для кхмерского народа является практика буддизма Тхеравады. «Паббаджа» и «упасампада» представляются традиционными ритуалами, и кхмерский народ придает этим ритуалам особое значение. В сопровождении ритуала участвуют все члены семьи, устраивают танцы, играют на барабанах, носят маски, украшаются деревья. Для кхмерского народа ритуалы Тхеравады символизируют народные праздники.
В статье показана несостоятельность ряда публикаций, посвященных боевой магии организации Аненербе («Наследие предков») гитлеровской Германии. Дается анализ литературных источников и архивных сведений. Отмечена бесплодность разработок «психотронного оружия», являющегося производным иррационального массового сознания.
В статье авторы предпринимают попытку определения дальнейших перспектив применения достижений наук о новых технологиях в целях биотехнологического совершенствования человека. В ходе исследования авторами осуществлен комплексный анализ многообразных форм деятельности по изменению/повышению человеческих характеристик; рассмотрены идеи «биоконсерватизма» и «трансгуманизма»; перечислены основные преимущества и опасений, связанных со вторжением в созданный по образу Бога человеческий организм. По результатам исследования сформулированы новые выводы, которые могут способствовать обогащению представлений о направленности развития современного человечества.
Тема статьи - феномен обращения к традиционной культуре и этническому самосознанию в условиях глобализации и информатизации. В качестве примера, иллюстрирующего данную тенденцию, рассматривается теоретическая и практическая деятельность Института культурного наследия и развития Мадины Саральп, который находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Мадина Саральп изучает адыгский костюм в ракурсе истории и современности. Поднимается тема приобщения к национальному самосознанию через интерес к национальной одежде.
Темпы развития «искусственного интеллекта» (ИИ) заставляют людей, причастных к разработкам, серьезно задуматься об искусственной приостановке прогресса, чтобы подготовиться к возможным рискам. «Искусственный интеллект» - это новая реальность, осмысление которой требует комплексного подхода - объединенных усилий инженеров и ученых, в том числе философского дискурса. Философский анализ позволит решить вопрос идентификации ИИ, позволит спрогнозировать возможные риски его использования. Если человек утратит контроль и чувство ответственности за научный прогресс, последствия будут непредсказуемыми.
Статья представляет собой попытку осмысления таких структур опыта сознания, как темпоральность и субъективность в их взаимосвязанности. Подвергается сомнению предположение о том, что расположенность опыта во времени и принадлежность опыта конкретному субъекту должны быть истолкованы в качестве инвариантных характеристик опыта сознания. Автор исследует контрпредположение: указанные характеристики не полагаются необходимыми для всякого состояния сознания. Проверка данного предположения осуществляется с помощью феноменологического анализа таких состояний сознания, как психотический опыт больных шизофренией и медитативный опыт продвинутых практикующих. Сходство указанных состояний сознания заключается в том, что оба могут быть охарактеризованы с точки зрения деформации опыта проживания субъектом времени и самого себя. Уточняя параметры, из которых составляется привычное переживание субъективности повседневного опыта, автор выдвигает гипотезу: ключевым фактором темпорально-личностных изменений являются сдвиги в аффектации субъекта, предельные значения которых ведут к устранению субъект-объектного дуализма и темпоральности опыта сознания. Произвольность этих сдвигов понимается как основное условие травматичности указанных изменений в опыте сознания. Поднимается вопрос о феноменологическом статусе состояния недуального и атемпорального сознания, которое, ввиду своей лишенности какого бы то ни было интенционального содержания, уподобляется состоянию сна без сновидений и концептуализируется в современных когнитивных науках в качестве «чистого сознания». Полученное состояние сознание предлагается мыслить, как «нулевую точку» сознания, над которой, вследствие аффектации, надстраиваются привычные структуры темпоральности и субъект-объектной дихотомии.
Учение об имени и слове занимает в системе А. Ф. Лосева центральное место. Мыслитель отводит ему основополагающую роль в философии, богословии, науке и, вообще человеческом бытии. Через него он выходит к ключевым темам русской религиозной метафизики - всеединству, концепции цельного знания, соборности, находя в «ономатодоксии» сердцевину своего миросозерцания, не оставленную им до смерти «сокровенную тайну».
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999