В статье автором обоснована первостепенная роль государственного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, проанализировано действующее законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок и процедуру лишения юридического лица статуса регионального оператора, определены основные этапы процедуры лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Автором выявлены пробелы в федеральном законодательстве в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, приводящие к непоследовательному правовому регулированию в данной сфере в регионах России. Представлена авторская точка зрения о необходимости внесения изменения в действующие нормативные правовые акты и разработки типовых актов для использования субъектами Российской Федерации в рамках регионального правотворчества и правоприменения в целях совершенствования законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами на всех уровнях единой системы публичной власти Российской Федерации.
Идентификаторы и классификаторы
Благоприятная окружающая среда важнейший элемент благополучия человека. Невозможно отрицать прямую связь права на благоприятную окружающую среду, права на жизнь и права на охрану здоровья. По мнению В. И. Старикова, эта связь позволяет охарактеризовать данное право как «внутренне присущее человеку качество, обеспечивающее основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных условий жизни» [1, c.10]. Возможность существования и жизнедеятельности человека в благоприятных экологических условиях неотъемлемое право человека. Задача каждого развитого государства – обеспечить гарантии реализации такого права.
Список литературы
1. Стариков В.И. Конституционно-правовое исследование права на благоприятную окружающую среду и права на достоверную информацию о ее состоянии: специальность 12.00.02 “Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право”: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Челябинск, 2012. 27 с. EDN: QIASTN
2. О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 г. № 176 // Официальный сайт Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/111285/ (дата обращения: 30.12.2023).
3. Доклад Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за 2022 год // Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mnr.gov.ru/docs/gosudarstvennye_doklady/gosudarstvennyy_doklad_o_sostoyanii_i_ob_okhrane_okruzhayushchey_sredy_rossiyskoy_federatsii_v_2022/ (дата обращения: 30.12.2023).
4. Reddy J. Municipal solid waste management processing, energy recovery, global examples // CRC Press. 2011. 470 р. DOI: 10.1201/b11435
5. Хаяров Д.Г., Сотникова Е.В., Ступина Н.С., Сычева Т.Ю., Сычев К.Д., Федорова А.В. Утилизация отходов в России: история и современность // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 9 (123). С. 1-6. EDN: LGFBFG
6. Татаренко В.И., Ляпина О.П., Клиновицкая К.А. “Мусорная реформа” в Сибири - историко-экономические аспекты // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2022. № 3. С. 36-41. EDN: SYQJPB
7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 20. Ст. 2817.
8. Паспорт национального проекта “Экология” // Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mnr.gov.ru/activity/np_ecology/ (дата обращения: 30.12.2023).
9. Об отходах производства и потребления: Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 26. Ст. 3009.
10. Кулясов Н.С, Девяткин О.В. Организационно-экономическое регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами: проблемы и пути их решения // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2022. № 3 (123). С. 60-68. EDN: CHHEUH
11. Мухлынина М.М. Проблемы развития экологического законодательства при переходе субъектов Российской Федерации к регулированию деятельности по обращению с отходами // Аграрное и земельное право. 2022. № 6 (210). С. 14-18. EDN: BJSYCX
12. Корепина Е.А., Дугарская Т.А. Твердые коммунальные отходы: закон и практика // Закон и право. 2022. № 4. С. 91-94. EDN: RZZCQP
13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. № 27-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3-3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”, пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статей 10 и 51 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, пункта 1 статьи 22 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, а также пунктов 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования “Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края” и администрации Новосибирского района Новосибирской области // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202305310001 (дата обращения: 30.12.2023).
14. Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 (вместе с “Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами”): Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 // Официальный интернет портал правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102053807& backlink=1&&nd=10257 2333 (дата обращения: 30.12.2023).
15. Решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45 37798/2022 от 19.04.2023 года // Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). [Электронный ресурс]. URL: // https://sudact.ru/arbitral/doc/P7pQDHn2dBYn/ (дата обращения: 30.12.2023).
16. Давыдов К.В. Административное усмотрение: ошибки правового регулирования и правоприменения (сравнительно правовой аспект) // Государство и право. 2018. № 7. С. 39-48. EDN: YLCAIP
17. Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 декабря 2019 г. по делу А749004/2019 // Картотека арбитражных дел. [Электронный ресурс]. URL: https://kad.arbitr.ru/Card?number=А74-9004/2019 (дата обращения: 30.12.2023).
18. Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 12 октября 2020 г. по делу № А69 880/2020 // Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/uTnqE0pdXlZQ/ (дата обращения: 30.12.2023).
19. Дело № А33 2070/2022 // Картотека арбитражных дел. [Электронный ресурс]. URL: https://kad.arbitr.ru/Card/528dae88-bb3a-488d-b272-b15028fe35b3 (дата обращения: 30.12.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается такая разновидность профессиональной деструкции сотрудников уголовно-исполнительной системы как синдром эмоционального (профессионального) выгорания, в частности, анализируется психолого-педагогическая литература по вопросам понятия, симптомов и факторов эмоционального (профессионального) выгорания у сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Рассматриваются основные направления профилактики и коррекции синдрома эмоционального (профессионального) выгорания у сотрудников уголовно-исполнительной системы, а именно: меры организационно-управленческой профилактики и коррекции; меры психологической профилактики и коррекции, меры педагогической профилактики и коррекции и меры самопрофилактики и самокоррекции сотрудниками, отдельно анализируются педагогические превенции в системе педагогической профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы (курсантов) на этапе обучения и воспитания в ведомственном вузе Федеральной службы исполнения наказаний России.
Предлагается ключевое содержание данных педагогических превенций.
В статье рассматривается влияние изменений в стране и обществе на систему высшего образования и физического воспитания. Выявлены противоречия в системе физического воспитания в высших учебных заведениях. Определены педагогические задачи и подходы, способные оптимизировать существующую систему физического воспитания в экономическом вузе, позволяющие построить практико-ориентированный процесс, направленный на развитие профессиональных качеств и компетенций. Выбран и осуществлён проектный подход, в основе которого заложена проектная деятельность, направленная на решение конкретной задачи в рамках проекта. Представлены примеры с внедрением проектирования и управления проектами на кафедре физического воспитания Новосибирского государственного университета экономики и управления (далее - НГУЭУ).
В данной статье проводится историко-педагогический анализ проблем патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии, отмечается, что еще со времен создания внутренней стражи в войсках существовала собственная и богатая традициями система воинского воспитания.
Целью исследования является изучение соответствующих педагогических условий и закономерностей патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии, выполняющих служебно-боевые задачи.
Исследование проводилось на основе комплексного анализа научных публикаций, раскрывающих вопросы патриотического воспитания военнослужащих и нормативно-правовых актов войск национальной гвардии.
В статье проанализированы и выявлены основные тенденции и закономерности патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии в исторической ретроспективе.
В статье научно обосновывается необходимость совершенствования процесса воспитания патриотизма у военнослужащих, особенно в условиях пресечения терроризма и экстремизма, проведения мероприятий по поддержанию конституционного порядка в отдельных регионах страны, в том числе участия в специальной военной операции
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования готовности кадет к осознанному выбору военной профессии.
Пути решения данной проблемы лежали в области профориентации кадет, в поиске необходимых методов и инструментов, формирующих осознанный выбор профессии. Для решения проблемы было введено понятие «готовность кадет к осознанному выбору военной профессии», структурные компоненты и их содержание.
Разработан и апробирован диагностический инструментарий, а также критерии эффективности внедряемых в педагогический процесс и профориентационную работу образовательных организаций кадетского типа комплекса педагогических условий.
Внедренный педагогический комплекс, с одной стороны, обеспечивает достижение общеобразовательных целей обучения, с другой стороны, направлен на формирование общекультурных целей образовательного процесса и профориентации кадет, гарантирующих формирование осознанной готовности кадет к выбору военной профессии.
Результаты работы продемонстрировали, что в период эксперимента в экспериментальной группе кадет проявлялась уверенность в выборе профессии, в своих действиях и понимании личной профессиональной траектории, позволяющие вывести уровень готовности кадет к осознанному выбору военной профессии на более высокий, по сравнению с контрольной группой.
В статье автор рассматривает тенденцию трансформации образовательной системы в образовательных учреждениях Росгвардии и её адаптацию под вызовы нового времени, обоснованные требованиями государственного заказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Изменение требований по формированию нового поколения офицеров обусловлено быстрой динамикой совершенствования видов вооружения, безусловной сменой частной тактики действий подразделений Росгвардии и постоянным увеличивающимся информационным противоборством со стороны потенциального противника. Трансформация и совершенствование многоуровневой системы образования в образовательных учреждениях Росгвардии способствует поэтапному вовлечению молодых граждан нашей страны в системное повышение собственной квалификации, перспективное занятие своим профессиональным ростом и как следствие становление высококвалифицированного специалиста своего дела. Это, безусловно, повышает качество подготовки офицерских кадров, квалифицированных военных специалистов для подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации и иных силовых структур, в том числе и государственной службы.
В статье рассмотрены вопросы применения цифровых технологий, актуальные для целей противодействия коррупции в Росгвардии, и, в том числе, в войсках национальной гвардии; обсуждены правовые основы этой деятельности; показаны отдельные направления, перспективные в их практической реализации. Коррупционные проявления разнообразны. В зависимости от общественно-значимых последствий за деяния коррупционной направленности, согласно действующему законодательству предусмотрены различные виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, уголовная. Соблюдение антикоррупционных стандартов поведения распространяется на значительное по количеству лиц, проходящих службу и работающих в Росгвардии. Кроме того, имеются требования действующего закона по антикоррупционному взаимодействию с неограниченным кругом общественности. В связи с этим противодействие коррупционным правонарушениям, включая профилактические меры, можно рассматривать как такое направление деятельности Росгвардии, где его эффективность напрямую коррелирует с возможностями цифровизации. Обозначенные аспекты рассматриваются в настоящей статье.
В представленной статье обосновывается позиция значимости использования сведущих лиц в уголовном судопроизводстве. Участие таких сведущих лиц позволит всесторонне изучить обстоятельства дела и обеспечить научную обоснованность выводов следствия. Это важно для установления объективной истины и принятия законных, справедливых процессуальных решений на всех стадиях уголовного процесса.
Представлен авторский взгляд на проблемные аспекты участия специалистов в уголовном судопроизводстве. Во-первых, в зависимости от уголовного дела может оказаться сложным найти и обеспечить доступ к опытным и квалифицированным специалистам в нужной области. Во-вторых, из-за эмпирического и теоретического метода познания, используемого специалистами в осуществлении своих обязанностей, процесс дачи качественного мнения может занять значительное время. В-третьих, специалисты могут оказаться под давлением или влиянием сторон, участвующих в деле, что создает риски для их независимости и объективности. В-четвёртых, проблемы могут возникнуть и из-за недостаточной квалификации или компетентности специалиста, что может привести к неточному профессиональному мнению.
В представленной статье рассматриваются преступления против военной службы, предусмотренные российским уголовным законодательством, а также поощрительные нормы, применяемые к виновным в совершении военных преступлений. Особое внимание отводится определению понятий «военная служба» и «военнослужащий». Проводится анализ правовых актов, регламентирующих военную службу в России, на основании которых указывается, какие категории граждан относятся к военнослужащим. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации (далее - РФ) «Вопросы прохождения военной службы» приводится перечень оснований начала военной службы граждан. Согласно Указу Президента РФ «Об объявлении частичной мобилизации» в РФ была объявлена частичная мобилизация, в рамках которой начался призыв граждан на военную службу в Вооруженные Силы РФ. В связи с этим в статье определяется статус лиц, призванных на военную службу по мобилизации, с какого момента они являются военнослужащими и могут выступать субъектом преступлений гл. 33 УК РФ. Уделено внимание новому составу преступления «Добровольная сдача в плен» - ст. 352.1 УК РФ. В результате исследования выявлены проблемы нормативного определения таких понятий, как «добровольная сдача в плен», «беспомощное состояние военнослужащего», а также некоторые проблемные вопросы относительно имеющихся поощрительных норм в отношении военнослужащих. Сделаны обоснованные выводы по возможному совершенствованию уголовного законодательства, направленные на решение выявленных проблем, выдвинуты предложения по преобразованию норм об освобождении от уголовной ответственности военнослужащих за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 332, 352.1 УК РФ.
В статье проводится анализ влияния информационных технологий и средств массовой информации на формирование позиции граждан в условиях особых правовых режимов. При этом особое внимание уделяется влиянию социальных сетей, мессенджеров и рекламных кампаний на формирование публичного мнения граждан нашей страны, а также тому, что понимание связи между геополитическими событиями и повседневной жизнью может помочь сформировать более информированные и критические позиции граждан по отношению к потенциальным угрозам России со стороны стран Запада.
В статье автор предостерегает о том, что люди, оставаясь в состоянии безразличной неопределенности, являются наиболее уязвимыми для манипуляций и информационного воздействия. Результаты проведенного в статье исследования о влияний информационных технологий и средств массовой информации могут способствовать более эффективному проведению мероприятий со стороны правоохранительных органов по сдерживанию экстремистских устремлений, поддержанию стабильности и обеспечению национальной безопасности.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- НВИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
- Регион
- Россия, Новосибирск
- Почтовый адрес
- 630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2
- Юр. адрес
- 630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2
- ФИО
- Косухин Валерий Викторович (НАЧАЛЬНИК ВОЕННОГО ИНСТИТУТА)
- E-mail адрес
- nvi.rosgvard@mail.ru
- Контактный телефон
- +7 (383) 3380828