Статья: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК НА ОСНОВЕ МНОГОАГЕНТНОГО ПОДХОДА (2025)

Читать онлайн

Современные образовательные системы представляют собой сложные адаптивные экономические системы. Работа с моделями таких систем позволяет студентам глубже понять экономические связи и зависимости. В последние годы рамка сложных адаптивных систем активно используется для анализа педагогических ситуаций. Так, учебные классы можно рассматривать как сложные системы, в которых ученики, выступающие в роли агентов, взаимодействуют друг с другом и с учителем. Сквозь призму сложных адаптивных систем можно анализировать и системы городского образования, включающие множество образовательных учреждений, взаимодействующих друг с другом и с местным сообществом, где наблюдаются сложные взаимодействия между политическими решениями, финансированием и образовательными результатами. В данной работе рассматривается перенос навыков проектирования многоагентных моделей на проектирование педагогических практик. Исследование выполнено на базе Semantic MediaWiki, что позволило объединить различные среды программирования (Snap!, NetLogo, StarLogo Nova, GAMA), модели, датасеты и работы студентов. В качестве одного из примеров рассмотрена модель выбора учениками школ, различающихся по географическому положению, стоимости обучения, уровню достижений студентов, максимальной вместимости и доступности публичной информации.

Ключевые фразы: сложные адаптивные системы, АГЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, semantic mediawiki, snap, netlogo, starlogo nova
Автор (ы): Патаракин Евгений Дмитриевич
Соавтор (ы): Шишков Михаил Сергеевич
Журнал: ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
101.1. Сущность философии. Философия как наука. Философия как искусство.
Для цитирования:
ПАТАРАКИН Е. Д., ШИШКОВ М. С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК НА ОСНОВЕ МНОГОАГЕНТНОГО ПОДХОДА // ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА. 2025. Т. 20 № 1
Текстовый фрагмент статьи