ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

Статья: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИММЕРСИВНЫХ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена актуальным вопросам подготовки кадров для сферы креативных индустрий. Сегодня существует запрос на новые формы и инструментарий, которые способствовали бы погружению в креативно-индустриальную среду и вовлечению выпускников среднего профессионального образования в сферу будущей профессии и удержанию в ней. Как вариант решения проблемы предлагается иммерсивная культурнообразовательная практика, которая обеспечивает, с одной стороны, интеграцию запросов сферы работодателей и требований федеральных государственных образовательных стандартов подготовки, с другой, вхождение человека в культуру, его готовность и способность генерировать новые культурные формы и смыслы с учетом поведенческих паттернов потребителей креативных продуктов.

Обоснование необходимости использования данной формы представлено с учетом методологических подходов к осмыслению признаков, типичных особенностей производства в сфере креативных индустрий, которая представляет собой взаимодействующие сообщества-носители определенных социально-культурных традиций, систем ценностей. Авторы обращают внимание на уникальность социокультурного пространства креативных индустрий, присущее ей одновременное стремление к стабильности и постоянному обновлению. Ключевой точкой деятельности в креативном секторе является сам субъект, который не просто принадлежит к определённой профессии, а обладает навыками, востребованными в контексте экономической ситуации.

В соответствии с представлением о креативных индустриях как социокультурном феномене, с учетом результатов проведенного опроса экспертов и анкетирования обучающихся профессиональных организаций определяются содержательные основы проектирования иммерсивных культурно-образовательных практик, которые включают систему представлений о социокультурных особенностях сферы креативных индустрий и возможных формах проявления агональности, опыт по инициированию креативной деятельности, в том числе связанной с разработкой креативных проектов, а также опыт по освоению норм профессионального взаимодействия и развитию профессиональных ценностных ориентаций специалистов сферы креативных индустрий. © Якушева К. Н., Феоктистов А. В., 2024

Ключевые фразы: КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ, социокультурный методологический подход, агонально-эволюционистский методологический ориентир, культуроориентированное образование, иммерсивные культурно-образовательные практики
Автор (ы): Якушева Кристина Николаевна, Феоктистов Андрей Владимирович
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.031.4. Политехническое образование
Для цитирования:
ЯКУШЕВА К. Н., ФЕОКТИСТОВ А. В. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИММЕРСИВНЫХ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ // ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА. 2024. № 4 (106)
Текстовый фрагмент статьи