ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Архив статей журнала

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (2024)
Выпуск: № 4 (106) (2024)
Авторы: Селиванов Виктор Вениаминович, Бура Никита Дмитриевич

В настоящее время коренные изменения в организации высшего образования Российской Федерации ориентируют преподавателей отказываться от авторитарного стиля обучения в пользу гуманистического подхода и применения методов, способствующих развитию творческих основ личности с учетом ее особенностей.

Ведущее значение в условиях реформирования высшей школы приобретает интегрированное и проектное обучение, что в результате должно привести к объединению отдельных элементов обучения и воспитания в единую, целостную систему с целью получения качественно нового результата в образовании.

Наилучшее предоставление новых знаний обеспечивают интегрированные занятия, в которых определенная тема раскрывается комплексно, с привлечением различных направлений образовательной деятельности. Синтез приобретенных знаний позволяет сформировать у студентов целостное представление о приобретаемой специальности, научить их анализировать и критически мыслить.

Критическое мышление является одной из основных составляющих формирования личности, способной анализировать, критически воспринимать вызовы настоящего и делать собственный сознательный выбор. Правильно организованная образовательная среда побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся, позволяет каждому студенту поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с окружающей средой на основе полученных знаний.

В статье обосновывается необходимость применения интегративных технологий обучения с целью формирования у студентов межкультурных умений профессионального общения в процессе подготовки будущих специалистов сферы туризма. Межкультурные умения рассматриваются как способность применять новый опыт и уже приобретенный в новой ситуации, завоевать доверие и уважение человека другой культуры, осуществлять межкультурное взаимодействие на уровне личности, группы, применять знания культурных особенностей в процессе коммуникации и т. п., поэтому их формирование предполагает применение таких технологий обучения, которые бы отражали их содержание.

Сохранить в закладках