ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

Статья: НОВЫЕ ФОРМАТЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)

Читать онлайн

Статья представляет собой обзор современного состояния инженерной и инженерно-педагогической подготовки в системе высшего и профессионально-педагогического образования в РФ. В статье обозначена проблема подготовки инженерных кадров, решение которой может быть достигнуто за счет развития системы инженерно-педагогического образования в высшей школе. В материалах статьи упоминается история инженерно-педагогической подготовки в России и CCCР и описывается современная структура системы инженерно-педагогического и профессионально-педагогического образования. Отмечены проблемы, возникшие в данной системе в последние годы, сформулированы задачи по их преодолению. Среди перспективных задач можно выделить необходимость ориентации на инновационные достижения в научно-технической и педагогической сфере и обеспечение непрерывности инженерно-педагогического образования, внедрение проектной деятельности в образовательный процесс. Отдельного внимания заслуживает рассмотрение вопроса, связанного с целесообразностью восстановление квалификации «инженер-педагог» при подготовке соответствующих специалистов и разработки соответствующей компетентностной модели.

Результаты. На примере специализированного ВУЗа - РГППУ (Российского государственного профессионально-педагогического университета) - показаны существующие в современной высшей школе практики и форматы в сфере инженерно- и профессионально-педагогической подготовки. Отмечена необходимость системных подходов в решении задач по развитию инженерно-педагогического образования. Статья носит постановочный характер, авторы приглашают коллег к дискуссии и развитию сформулированных идей.

Ключевые фразы: инженерная педагогика, инженерное мышление, типология инженерной педагогики, квалификация инженерно-педагогических кадров, международное общество по инженерному образованию (igip), ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД, непрерывность образования, транспрофессионализм
Автор (ы): Анахов Сергей Вадимович, Гузанов Борис Николаевич
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.2. Присвоение квалификации. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
АНАХОВ С. В., ГУЗАНОВ Б. Н. НОВЫЕ ФОРМАТЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА. 2024. № 2 (104)
Текстовый фрагмент статьи