ISSN 1817-3292
Языки: ru · en

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (104) (2024)
Авторы: Алехина Юлия Николаевна

Статья посвящена проблематике педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников на основе личностно-ориентированного подхода и определению рекомендаций, связанных с развитием педагогического сопровождения. Основная проблема состоит в отсутствии взаимопонимания старшеклассников и преподавателей и отсутствии полномасштабного применения личностно-ориентированного подхода. Цель исследования заключается в определении комплекса мер по действиям преподавателей при педагогическом сопровождении старшеклассников. Были изучены теоретические аспекты педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников; оценен зарубежный и отечественный опыт педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников на основе личностно-ориентированного подхода; обоснованы основные проблемы, связанные с педагогическим сопровождением и взаимоотношением старших школьников и преподавателей, а также определены мероприятия по развитию деятельности педагогов по работе с социальными компетенциями старшеклассников.

Были выделены теоретические аспекты педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников, определена сущность и содержание педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников, определены современные положения педагогического сопровождения на основе личностно-ориентированного подхода. Они были представлены посредством анализа зарубежного и отечественного опыта педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников на основе личностно-ориентированного подхода. На основании современного положения педагогического сопровождения подростков, рассмотрены проблемы, связанные с педагогическим сопровождением и взаимоотношениям старших школьников и преподавателей, а также были разработаны мероприятия по развитию деятельности педагогов по работе с социальными компетенциями старшеклассников.

Методология исследования: анализ и синтез теоретических и практических материалов по изучаемой проблеме, индукция и дедукция, аналогия, анализ мнения различных ученых, метод наблюдения, метод сравнительного анализа.

Результат исследования включает предложения универсальных мероприятий по взаимодействию преподавателей и обучающихся в вопросах педагогического сопровождения старшеклассников с применением личностно-ориентированного подхода. Выявлены теоретические особенности современного педагогического сопровождения формирования социальной компетенции старшеклассников на уровне личностно-ориентированного подхода; определены различные педагогические приемы и методы, связанные с улучшением взаимодействия старшеклассников и преподавателей; показаны проблемы и мероприятия по развитию деятельности педагогов по работе педагогов со старшеклассниками.

Сохранить в закладках