EISSN 2782-5930
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ТРЕНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ (2025)

Читать онлайн

В статье приводятся результаты специально проведенного эмпирического исследования, которое направлено на определения места волевых качеств в структуре способностей к педагогической деятельности спортивных тренеров. Здесь показаны результаты выраженности и вариативности двух групп показателей: волевых качеств личности тренеров и их педагогических способностей. Приводятся также результаты корреляционного анализа для определения: внутренних взаимосвязей - компонентов волевых качеств и компонентов способностей, а также внешних взаимосвязей между этими двумя группами показателей. Кроме того, отражены результаты расчета корреляционных отношений, с вычислением коэффициентов регрессии, объясняющих причины полученных взаимосвязей между качествами воли и показателями способностей, также между педагогическими умениями как компонентами способностей и показателями интегративных способностей. Получены две группы волевых качеств: тех, которые являются факторами педагогических способностей тренеров и тех, для включения которых в число этих способностей есть основания.

Ключевые фразы: способности, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, волевые качества, самостоятельность и инициативность, целеустремленность, интегративный подход, психологические факторы
Автор (ы): Николаев Алексей Николаевич
Журнал: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
Для цитирования:
НИКОЛАЕВ А. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ТРЕНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. 2025. Т. 5 № 1
Текстовый фрагмент статьи