Архив статей журнала
В статье приводятся результаты специально проведенного эмпирического исследования, которое направлено на определения места волевых качеств в структуре способностей к педагогической деятельности спортивных тренеров. Здесь показаны результаты выраженности и вариативности двух групп показателей: волевых качеств личности тренеров и их педагогических способностей. Приводятся также результаты корреляционного анализа для определения: внутренних взаимосвязей - компонентов волевых качеств и компонентов способностей, а также внешних взаимосвязей между этими двумя группами показателей. Кроме того, отражены результаты расчета корреляционных отношений, с вычислением коэффициентов регрессии, объясняющих причины полученных взаимосвязей между качествами воли и показателями способностей, также между педагогическими умениями как компонентами способностей и показателями интегративных способностей. Получены две группы волевых качеств: тех, которые являются факторами педагогических способностей тренеров и тех, для включения которых в число этих способностей есть основания.