1. 	Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. 279 с. 	
2. 	Андронникова Е. А., Заика Е. В. Методы исследования восприятия, внимания и памяти: рук. для практ. психологов. Харьков: Харьков. нац. ун-т им. В. Н. Каразина, 2011. 161 с. 	
3. 	Беренгард С. Ю. Система Станиславского и современное учение о высшей нервной деятельности // Ежегодник МХТ. 1953-1958. М.: Искусство, 1961. С. 95-138. 	
4. 	Бутенко Э. В. Сценическое перевоплощение: теория и практика. М.: ВЦХТ, 2007. 160 с. 	
5. 	Влияние личного компонента на электроэнцефалографические корреляты индуцированных эмоциональных состояний / С. Г. Данько [и др.] // Физиология человека. 2004. Т. 30, № 6. С. 122-124. EDN: OXNWQL
6. 	Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 6. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984. С. 319-328. 	
7. 	Грачева Л. В. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика: дис.... д-ра искусств. СПб., 2005. 494 c. EDN: NNIBMR
8. 	Демидов Н. В. Творческое наследие. В 3 т. Т. 2. Искусство жить на сцене. СПб.: Гиперион, 2004. 558 с. 	
9. 	Дранков В. Л. Природа художественного таланта. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2001. 324 с. 	
10. 	Завьялова Е. К., Карастелин В. И., Тихонов М. Н. Адаптация психометрической методики субъективной оценки памяти // Физиология человека. 1989. Т. 15, № 5. С. 16-21. 	
11. 	Колчин Е. Е. Психофизиологические исследования особенностей актерского воображения // Диагностика и развитие актерской одаренности: сб. науч. тр. Л.: ЛГИТМиК, 1986. С. 20-31. 	
12. 	Комиссаржевский Ф. Ф. Творчество актера и теория Станиславского. Петроград: Свободное искусство, 1916. 120 с. 	
13. 	Кох И. Э. О творческой одаренности драматического актера // Сценическая педагогика. Л.: ЛГИТМиК, 1973. С. 213-221. 	
14. 	Кошевая Е. А. Театральная школа и проблема развития актерских способностей: дис.... канд. искусств. СПб., 2009. 161 с. EDN: QEIZFL
15. 	Лаврешина А. Ю. ЭЭГ корреляты решения творческих задач у профессиональных актеров и актеров-любителей: дис.... канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2018. 155 с. EDN: VNFTCE
16. 	Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси: Мецниереба, 1972. 184 с. 	
17. 	Рождественская Н. В. Диагностика актерских способностей. СПб.: Речь, 2005. 192 с. EDN: QXKYJR
18. 	Рождественская Н. В. Творческая одаренность и свойства личности (экспериментальное исследование актерской одаренности) // Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, 1980. С. 57-67. 	
19. 	Савицкайте А. М. Некоторые особенности сценических способностей: автореф. дис. … канд. психол. наук. Л., 1973. 16 с. 	
20. 	Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 139 с. 	
21. 	Собкин В. С., Лыкова Т. А. Психотехники развития одаренности в театральной педагогике // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. С. 7. EDN: TWHMDL
22. 	Собкин В. С., Лыкова Т. А., Собкина А. В. Психология актера: начало профессионального пути. М.: ФГБНУ “ИУО РАО”, 2021. 176 с. EDN: GNAUZT
23. 	Станиславский К. С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. М.: АСТ, 2020. 480 с. 	
24. 	Черных А. С. Динамика функционального состояния актеров в процессе работы над образом воображения // Мир педагогики и психологии. 2021. Т. 6, № 59. С. 90-99. EDN: DRBFFR
25. 	Чехов М. А. О технике актера. М.: АСТ, 2018. 288 c. 	
26. 	Электроэнцефалографические корреляты мысленного переживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение I. Характеристики локальной синхронизации / С. Г. Данько [и др.] // Физиология человека. 2003. Т. 29, № 3. С. 5-15. EDN: OOTDQD
27. 	Электроэнцефалографические корреляты мысленного переживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение II. Характеристики пространственной синхронизации / С. Г. Данько [и др.] // Физиология человека. 2003. Т. 29, № 6. С. 31-40. EDN: OOKWBN
28. 	Якобсон П. М. Психология сценических чувств актера. М.: Гослитиздат, 1936. 212 с. 	
29. 	Acting emotions: a comprehensive dataset of elicited emotions / L. Aly [et al.] // Scientific data. 2024. Vol. 11, N 1. P. 147-160. DOI: 10.1038/s41597-024-02957-2 EDN: AKGMYL
30. 	Acting emotions: physiological correlates of emotional valence and arousal dynamics in theatre / L. Aly [et al.] // Proceedings of the 2022 ACM International conference on interactive media experiences. N. Y.: Association for computing machinery, 2022. P. 381-386. 	
31. 	Brown S., Cockett P., Yuan Y. The neuroscience of Romeo and Juliet: an fMRI study of acting // Royal society open science. 2019. Vol. 6, N 3. P. 1-5. DOI: 10.1098/rsos.181908
32. 	Developing children’s socio-emotional competencies through drama pedagogy training: an experimental study on theory of mind and collaborative behavior / M. P. Celume [et al.] // Europe’s journal of psychology. 2020. Vol. 16, N 4. P. 707-726. DOI: 10.5964/ejop.v16i4.2054 EDN: MTVUPM
33. 	Harlap Y. Preparing university educators for hot moments: theater for educational development about difference, power, and privilege // Teaching in higher education. 2014. Vol. 19, N 3. Р. 217-228. DOI: 10.1080/13562517.2013.860098
34. 	Hayes P., Cantillon P., Hafler M. Discovering emotional honesty through devised theatre // The clinical teacher. 2014. Vol. 11, N 2. P. 84-87. DOI: 10.1111/tct.12116
35. 	Marcus S., Neaçsu G. La structure psychologique du talent dramatique. Revue roumaine des sciences sociales // Série de psychologie. 1972. Vol. 16, N 2. P. 133-149. 	
36. 	McDonald B., Goldstein T. R., Kanske P. Could acting training improve social cognition and emotional control? // Frontiers in human neuroscience. 2020. Vol. 14. P. 348. DOI: 10.3389/fnhum.2020.00348 EDN: BZAYCK
37. 	Noice T., Noice H. The expertise of professional actors: a review of recent research // High ability studies. 2002. Vol. 13, N 1. P. 7-19. 	
38. 	Panainte М., Ene D. L. Sources of the actors’ emotions expressed on stage // The Scientific journal of humanistic studies. 2007. Vol. 7, N 12. P. 84-88. 	
39. 	Palidofsky M., Stolbach B. C. Dramatic healing: the evolution of a trauma-informed musical theatre program for incarcerated girls // Journal of child & adolescent trauma. 2012. Vol. 5, N 3. P. 239-256. DOI: 10.1080/19361521.2012.697102 EDN: ROYMQL
40. 	Sheehan P. W. A shortened version of betts’ questionnaire upon mental imagery (QMI) // Journal of clinical psychology. 1967. Vol. 23, N 3. P. 386-389. 	
41. 	Treatment effects in social cognition and behavior following a theater based intervention for youth with Autism / B. A. Corbett [et al.] // Developmental neuropsychology. 2019. Vol. 44, N 7. P. 481-494. DOI: 10.1080/87565641.2019.1676244