Архив статей журнала
Изучается общая, межличностного и партнерского доверия у наставников и их подопечных (подростков-сирот) на этапе шестимесячной реализации программы наставничества. Выявлено, что у наставников на констатирующем этапе реализации программы наставничества на среднем уровне выражены все виды доверия, а у подопечных - на низком уровне, т. е. е. показатели обозначенных видов доверия, стабильная награда вышестоящих наставников. На контрольном этапе установлено, что шестимесячная реализация части программы индивидуального наставничества обеспечивает повышение партнерской безопасности у сопровождающих, а также межличностного и партнерского доверия в подопечных.
Представлены результаты исследования структуры адаптационной готовности студентов на разных уровнях высшего образования - бакалавриат и магистратура. Обоснована возможность изучения адаптационной готовности в единстве психофизиологического, психологического и социально-психологического компонентов. Выявлено, что наиболее выраженным компонентом адаптационной готовности как на этапе обучения в бакалавриате, так и магистратуре является социально-психологический. Статистически доказано, что у магистрантов, по сравнению со студентами бакалавриата, наиболее выраженными являются психофизиологический и социально-психологический компоненты адаптационной готовности, психологический компонент адаптационной готовности выражен на одинаковом уровне на всех этапах обучения. Предложены рекомендации преподавателям и психологам вузов, в рамках формирования компонентов адаптационной готовности студентов.