ISSN 2073-3380
Язык: ru

Статья: ХЛЕБ КАК САКРАЛЬНОЕ ТЕЛО В ИСТОРИИ ФРАНЦИИ И РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Показано, как хлеб в виде социального актора и сакрального тела задает социальную онтологию. Интерпретирована история хлеба, выстраивающего вокруг себя свое сакральное, семантическое, политическое и культурное пространство. Новизна подхода заключается в плоской онтологии, где социальные человеческие и нечеловеческие акторы могут меняться местами, где они со-положены друг другу. Хлеб рассматривается как социально-топологическая конструкция, незримо, но вполне ощутимо присутствующая и участвующая в революционных событиях самым непосредственным образом, хлеб активно выступает в разгоравшемся противостоянии за социальную значимость и власть не только в виде хлебных бунтов, но и во время исторических событий на примере Французской революции 1789-1794 гг. и Русской революции 1917 г. Отмечается, что хлеб, будучи фундаментальным концептом языковой картины мира, задает отношения между людьми, участвует в создании и поддержании повседневных ритуалов в светской и религиозной жизни. Теоретически данный взгляд обосновывается с помощью методологии социальной топологии, сосуществующей в междисциплинарном пространстве с историей, социологией и религиоведением.

Ключевые фразы: хлеб как социальный актор, хлеб как сакральное тело, Евхаристия, крещение хлеба, СОЦИАЛЬНАЯ ТОПОЛОГИЯ, топологема, телесные практики
Автор (ы): Келлер Андрей Викторович, Азаренко Сергей Александрович
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
111.1. Понятие бытия, первоначальной субстанции (tode ti). Онтология
94. Всеобщая история
Для цитирования:
КЕЛЛЕР А. В., АЗАРЕНКО С. А. ХЛЕБ КАК САКРАЛЬНОЕ ТЕЛО В ИСТОРИИ ФРАНЦИИ И РОССИИ // ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2024. ТОМ 50
Текстовый фрагмент статьи