EISSN 2687-0126
Язык: ru

Статья: Функции перечислений в рекламном академическом дискурсе: исследование объявлений о программах магистратуры (2025)

Читать онлайн

В данном исследовании исследуются функции перечислений в рекламном академическом дискурсе, в частности, изучаются объявления о программах магистратуры от ведущих российских университетов, ориентированные на иностранных абитуриентов. Признавая растущую маркетизацию высшего образования и важность эффективных рекламных жанров, данное исследование рассматривает недостаточно изученную роль перечисления в объявлениях об академических программах. Данные, состоящие из десяти объявлений о программах гуманитарных наук от университетов, включенных в список «RAEX-100», были получены с веб-сайта Keystone Masterstudies. Был использован смешанный подход, сочетающий качественный анализ – структурный текст, функционально-стилистический и прагматический – с количественной статистической обработкой текстовых признаков. Цель состояла в том, чтобы выявить закономерности в том, как перечисления функционируют для информирования, убеждения и, в конечном итоге, привлечения потенциальных иностранных аспирантов. Результаты демонстрируют значительную и стратегическую зависимость от перечислений во всех объявлениях. Они выполняют три основные взаимосвязанные функции: описание функций программы, уточнение деталей и преимуществ программы, а также информирование адресата о сильных сторонах программы. Описательные и уточняющие функции часто контекстуально определяются их расположением в структуре объявления, в то время как функция «впечатляющей» постоянно усиливает и то, и другое. Кроме того, исследование выявило положительную лексику, числовые данные, имена собственные, соединительные слова и параллельные синтаксические структуры в качестве ключевых лингвистических элементов, которые эффективно усиливают эти функции, усиливая рекламное прагматическое воздействие. Это исследование расширяет наше понимание рекламного академического дискурса, в частности, проясняет риторическую эффективность перечисления в объявлениях о программах магистратуры. Полученные результаты имеют практическую ценность для университетов и ученых, стремящихся создать убедительные рекламные материалы. Будущие направления исследований включают расширение корпуса для охвата научных дисциплин и проведение кросс-культурного сравнительного анализа для выявления как универсальных, так и культурно специфических аспектов успешного продвижения академических программ.

Ключевые фразы: перечисления, экспрессивный синтаксис, рекламный академический дискурс, объявление о программе магистратуры, убеждение, маркетинг высшего образования
Автор (ы): Хутыз Ирина Павловна
Журнал: Профессиональный дискурс и коммуникация

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.24833/2687-0126-2025-7-1-34-49
Для цитирования:
ХУТЫЗ И. П. ФУНКЦИИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ В РЕКЛАМНОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ПРОГРАММАХ МАГИСТРАТУРЫ // ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИСКУРС И КОММУНИКАЦИЯ. 2025. ТОМ 7, №1
Текстовый фрагмент статьи