Гармонизация семейных коммуникаций матери и ребенка младшего дошкольного возраста в коррекционных онлайн занятиях по развитию речи (2024)
Гармонизация семейной коммуникации между матерью и ребенком младшего дошкольного возраста является важным звеном в эффективной коррекции речевого развития детей. Часто, ввиду удаленности проживания (село, зарубежье), родители обращаются к частным логопедическим центрам онлайн. Исследования по вопросу эффективности дистанционной работы частных центров с семьями в психологическом и логопедическом направлении не получило распространения, так как такие услуги, как правило, не предполагают предоставление комплексных программ, включающих психологическое просвещение и детско-родительские тренинги. Данное упущение делает значимым разработку и апробацию дистанционной комплексной программы психологической поддержки матерей и психоречевой коррекции детей младшего дошкольного возраста при проведении логопедических онлайн занятий в частном психолого-логопедическом центре.
Идентификаторы и классификаторы
Взаимодействие психолога и логопеда является важной составляющей коррекционной работы с ребенком младшего дошкольного возраста (Усова и Омельяненко, 2024). Также по мнению ученых важным элементом данного процесса является проведение целенаправленной комплексной психолого-педагогической деятельности (Глузман и др., 2020). Такая комплексная поддержка оказывается во многих детских садах и коррекционных
центрах в крупных городах России, однако в частных логопедических центрах комплексные программы коррекционной работы с возможностью психологического просвещения и консультирования родителей пока не получили широкого распространения.
Список литературы
-
Андреева, С. В. (2021). Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Специальное образование, 2 (62), 6-19. https://www. DOI: 10.26170/1999-6993_2021_02_01
-
Бабаева, Т. И. (2012). Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб.-метод. пособие. Издательство “Детство-пресс”. EDN: WKKUQB
-
Бородина, В. А., и Васильева, К. С. (2018). Особенности коррекционно-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 7, 9-22. DOI: 10.25588/CSPU.2019.14..7..001
-
Бочкарева, Е. Ю., и Вертей, Ю. А. (2019). Взаимодействие учителя - логопеда с педагогом психологом в ДОО в комплексной работе с детьми ОВЗ. Инновационная наука, 3, 127-129.
-
Глузман, Ю. В., Городилова, С. А., Шешукова Н. Н., Андрусёва, И. В., и Гутерман, Л. А. (2020). Логопедическая помощь детям группы риска в раннем возрасте. Перспективы науки и образования, 4(46), 383-397. DOI: 10.32744/pse.2020.4.27
-
Карпушкина, Н. В., Золотова, И. С., и Шустова, Э. Л. (2020). Психолого-педагогические условия развития восприятия дошкольников с общим недоразвитием речи. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 9 (2(31)), 111-114. DOI: 10.26140/anip-2020-0902-0024
-
Ларина, И. П. (2020). Психолого-педагогическое просвещение родителей по профилактике нарушений в развитии детей раннего возраста. Проблемы современного педагогического образования, 67-3, 81-85.
-
Мастюкова, Е. М. (2001). Комплексная психолого-педагогическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. Пособие для практических работников образования. Академия.
-
Самойлюк, Л. А., Логунова, К. Г., и Соломенникова, А. А. (2022). Включённость родителей в процесс логопедической работы как одно из условий её эффективности (на примере реабилитационного центра). Педагогический ИМИДЖ, 16(2(55)), 229-242. DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-2-229-242
-
Смолярчук, И. В. (2018). Психолого-педагогическое сопровождение семьи как условие социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Гуманитарные науки, 2 (42), 152-156. EDN: YYKVVR
-
Ткачёва, В. В. (2021). Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. Национальный книжный центр.
-
Токарская, Л. В., Лаврова, М. А., Бакушкина, Н. И., Галасюк, И. Н., Коряков, Я. И., Пасечник, О. Н., Пермякова, М. Е., Хлыстова, Е. В., Чегодаев, Д. А., и Шинина, Т. В. (2019). Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста. Издательство УМЦ УПИ. EDN: KRWTHQ
-
Усова, Н. В., и Омельяненко, Я. И. (2024). Семейные коммуникации как ресурс в коррекции речевого развития дошкольников. Вестник Московского международного университета, 1, 314-318.
-
Allen, J., & Marshall, C. (2011) Parent-Child Interaction Therapy (PCIT) in school-aged children with specific language impairment. International Journal of Language and Communication Disorders, 46, 397-410.
-
Birch, S., Bow, S., Lang, J., & Dunsmuir, S. (2023). Interprofessional collaboration between educational psychologists and speech and language therapists in the UK: Facilitators and barriers. European Journal of Special Needs Education, 38(6), 735-750. DOI: 10.1080/08856257.2023.2172890
-
Millard, S. K., & Nicholas, K. (2008). Is parent-child interaction therapy effective in reducing stuttering? Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 51(3), 636-650. DOI: 10.1044/1092-4388(2008/046)
-
Narasimman, A., Vagha, S., & Kashyap, A. K. (2023). Guiding mothers about early detection and addressing speech delay and disorders among children in a rural setup. Cureus, 15(11), e48822. DOI: 10.7759/cureus.48822
-
Sell, D., O'Rourke, C., & Sweeney, T. (2023). Parent experiences of undertaking therapy for cleft palate speech disorders following in-depth training. Perspectives of the ASHA Special Interest Groups, 8(5), 969-985. DOI: 10.1044/2023_PERSP-22-00253
Выпуск
Другие статьи выпуска
На сегодняшний день наблюдается рост числа обучающихся старших классов с различными проблемами речевого развития, при этом практически отсутствуют методические работы в данном направлении, адресованные педагогам среднего и старшего школьного звеньев. В связи с этим, автор поднимает проблему организации работы с такими детьми в средней общеобразовательной школе.
Данная статья представляет результаты сравнительного исследования по изучению показателей поиска и распознавания базовых эмоций по фотографиям юношами и девушками с ограниченными возможностями здоровья, среди которых представлены группы с соматическими заболеваниями, болезнями нервной системы, психическими расстройствами и расстройствами поведения, и болезнями уха.
Современный темп жизни все чаще становится источником стрессового воздействия на психику человека. В целом, изучение поведения человека в условиях стресса можно условно разделить на три направления: первое – изучение клинических последствий стрессового воздействия на психику человека; второе – изучение базовых типов поведенческого реагирования и адаптации в условиях стрессового воздействия; третье – изучение психофизиологических механизмов, обеспечивающих поведение человека в условиях стресса. В рамках третьего направления в настоящее время проводится большое количество преимущественно зарубежных исследований, значительная часть которых посвящена изучению различных аспектов когнитивной устойчивости человека в условиях стресса. Однако вопрос о влиянии различных индивидуально-типологических особенностей человека на его когнитивную устойчивость остается мало изученным, но достаточно перспективным.
Сегодня исследования привязанности сфокусированы на пренатальном периоде, поскольку именно на этом этапе формируется отношение к будущему ребенку, которое сохраняется и после рождения. Появление ребенка может стать большим ударом для матери, что сказывается на дальнейшей его жизни. Именно опыт взаимодействия с родительскими фигурами лежит в основе развития внутренней картины окружающего мира и самого себя. Теоретической основой исследования послужили концепции мечтания матери о ребенке, которые проверяются эмпирически.
Цель. Проанализировать связь между репрезентацией собственного рождения, детским неблагоприятным опытом, психологическими и социальными факторами.
Актуальность материалов исследования заключается в конкретизации кластеров внутренних факторов, влияющих на формирование синдрома эмоционального выгорания субъекта жизнедеятельности в условиях повышенной мобильности. В условиях многозадачности и неопределённости возникают специфические перегрузки индивидуальной системы контроля и саморегуляции человека, особые требования к способности личности к своевременным конструктивным трансформациям, умению адекватно определять их направление и формат. Новизна исследования заключается в выявлении и описании особенностей выраженности фаз и показателей эмоционального выгорания как общепсихологического феномена в условиях неопределённости. В содержании статьи включён сравнительный анализ профиля эмоционального выгорания у психологов, педагогов и специалистов технического профиля в контексте рисков неопределенности.
Цель. Изучение субъективных факторов эмоционального выгорания личности разной направленности в условиях мобильности.
В современном мире остро встает вопрос финансирования семьи, актуализируется проблема изучения монетарных отношений в семье. Это связано с проявлением тенденции снижения у молодежи потребности в создании семьи и экономическими вызовами настоящего времени. Сегодня уже выявлены различные типы семьи: патриархальный, матриархальный, эгалитарный и много других смешанных типов. Исследователи акцентируют различные характеристики семейных структур (семейные роли, удовлетворенность браком) и лишь немного работ посвящено вопросам монетарных отношений в семье. В отечественной психологии указанные характеристики редко привязываются к типу семьи.
Издательство
- Издательство
- ДГТУ
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344003, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
- Юр. адрес
- 344003, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, пл Гагарина, зд 1
- ФИО
- Месхи Бесарион Чохоевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- reception@donstu.ru
- Контактный телефон
- +8 (800) 1001930
- Сайт
- https://donstu.ru